Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
Глава 1. Включение игры в основу процесса обучения — решения личностно — ориентированного подхода в обучении детей — дошкольников
1.1 Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
1.2 Виды игр и их роль в обучении детей
1.3 Практика использования игры в современных дошкольных учреждениях
1.3.1 Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
1.3.2 Компьютерные игры — глубокий индивидуальный подход к ребенку и метод коррекции личности отстающих в развитии детей
Глава 2. Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
2.1 Анализ применения игр на практике
2.2 Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками (5-6 лет)
Заключение
Список литературы
Приложения
Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов. В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами. При обучении детей — дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа. Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении. Задачи исследования: .Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно — ролевые игры, игры — драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно — развивающая среда, развивающие игры. .Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении. .Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения. .Расмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям. Объект и предмет исследования. Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении. Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям. Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально. Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования: .Изучение теоретических источников. .Наблюдение и беседа. .Психологические методы исследования. .Статистическая обработка материала. Опытно — экспериментальная база. Опытно — экспериментальной базой является старшая группа ясли — сад № 6 г. Орши. Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми — дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других. Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.
Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знающий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного подхода к каждому ребенку.
Необходимость повышения культуры игры как формы организации интересной детской деятельности ставит перед воспитателем сложные задачи, решать которые можно только при условии умения его вести наблюдения за детскими играми фиксировать их при учете воспитательной работы и умело применять при обучении. Педагог должен уяснить для себя следующие вопросы:
.В какие игры дети любят играть и какова длительность этих игр?
. Каков уровень взаимоотношений детей в игре? (Как они распределяют и выполняют роли, как помогают друг другу во время игры, умеют ли уступать, сдерживать себя, делиться с товарищами, проявляют ли сочувствие, отзывчивость, заботу?)
. Наблюдается ли творческий элемент в совместных играх детей, существует ли «борьба мнений» в них, как обычно разрешаются возникающие споры, ссоры, умеют ли дети считаться с мнением товарищей, с их интересами?
. Как развивается сюжет игры, есть ли в его развитии инициатива детей и в чем она проявляется?
. Как отражают дети в играх знания, полученные на занятиях?
. Намечают ли дети план игры? (Сговариваются ли о теме игры, определяют ли сюжет и его развитие, планируют ли необходимое изготовление игрушек, вырабатывают ли правила игры?)
. Какое применение’ находит в играх конструктивная деятельность детей? (Сочетается ли игра с поделками игрушек, умеют ли дети строить из Строительного материала, подчиняют ли свои постройки замыслу игры или игра развивается вокруг постройки, как ребята помогают друг другу в строительстве?)
. Какие дети в играх активные, а какие — малоактивные?
Давая анализ игровой деятельности детей своей группы, воспитатель может наметить задачи по развитию игры и вместе с этим по формированию личности ребенка.
В итоге проведенной работы хочется отменить, что для работы по обучению, воспитанию и развитию детей — дошкольников(5-7)лет разработано множество видов игр, особое внимание следует обратить на дидактические игры, с помощью которых при умелом руководстве педагога можно эффективно обучать детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. В этом педагогу помогает игра, созданная ей сказочная, фантастическая атмосфера, в которой ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, уходит напряжение, страх. Педагог мастер использует игру — наибольше эффективное средство обучения дошкольников, успешно решая поставленные задачи. Мы выполнили цель исследования, теоретически изучили использование игры при личностном подходе в обучении.
Нами решены и задачи исследования. Мы раскрыли суть понятий, теоретически обосновали роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребёнку в обучении, выявили преимущество использования игры при обучении детей, рассмотрели и проанализировали материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.
Выдвинутая нами гипотеза исследования полностью подтвердилась. При использовании игры в личностном подходе в обучении детей 5-6 лет, действительно осуществляется более рационально о чем свидетельствуют результаты исследования. При первичном обследовании с высоким уровнем развития — 33% детей, со средним — 55% и с низким — 11%. После проведения коррекционно-развивающих игр с детьми регулярно в течении месяца при вторичном обследовании уровень развития детей повысился: с высоким уровнем стало — 44%, со средним — 55%, низкого уровня нет. Показатель высокого уровня развития детей увеличился на 11%, средний остался тем же, а низкого нет.
Работа, проделанная в ходе изучения игры, как факторы реализации личностного подхода в обучении 5- 6 — летних детей весьма актуальна и востребована, особенно применение компьютерных игр на практике при работе с дошкольниками. Этот материал будет интересен и педагогам, и психологам, и родителям. Применение игры в обучении — это развивающееся направление в работе с детьми, постоянно разрабатывающееся и совершенствующееся.