Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Развитие градостроительства в России 6
1.2. Реализация градостроительной политики в современной России
21
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Особенности реализации градостроительной политики в Тюменской области 30
2.2. Перспективы развития городской застройки 47
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В Г.ТЮМЕНИ
57
3.1. Проблемы реализации стратегии социально-экономического развития г. Тюмень 57
3.2. Участие малого бизнеса в осуществлении застройки города 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Градостроительная политика представляет собой стратегию и тактику осуществления целенаправленного регулирования комплексного развития города, градостроительства и архитектуры, организации и обслуживания территории за счет законодательных, проектных и организационных мер для обеспечения устойчивого функционирования города, региона и страны в целом.
Градостроительная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека с учетом местных условий и в любом муниципальном образовании осуществляется в следующих направлениях:
а) использование действующей утвержденной градостроительной документации и действующих регламентов;
б) разработка градостроительной документации;
в) разработка нормативно — правовых актов, регулирующих градостроительный процесс.
По международным стандартам стоимость жилья не должна превышать совокупного годового дохода семей среднего достатка в 2,5 раза. При этом темп строительства социального (для неимущих слоев населения) жилья в год должен быть не менее 1 кв. м. на человека, что в масштабе, например, Тюменской области составит 2,4 млн. кв. м.
Анализ этой проблемы для Тюменской области показал, что индекс доступности жилья в регионе (выражается долей населения, имеющего возможность его приобрести в собственность) не превышает 20% (в т. ч. — 7 — 10% населения могут воспользоваться ипотекой, как имеющие доходы не менее 20 тыс. рублей на человека). Современная градостроительная политика, как в целом по Российской Федерации, так и в отдельно взятых субъектах и муниципальных образованиях требует пристального внимания не только теоретиков, но и практиков, муниципальных управленцев.
В формировании городской среды, как правило, участвуют властные структуры, и, прежде всего, муниципальная власть, население и специалисты градостроительства, инвесторы. В этой связи необходимо разграничить полномочия муниципальной, региональной и федеральной властей.
Не менее важным аспектом градостроительной политики является процесс урбанизации, который идет довольно быстрыми темпами. Приток населения в города растет. Градостроительное же проектирование практически не учитывает этих процессов, которые определяют уплотнение городской среды.
В настоящее время, по мнению ведущих экспертов в России происходит ухудшение качества городской среды. Одной из проблем является то, что город рассматривается не как единый организм, а делится на большое количество отдельных частей. Дело в том, что документация, по которой ведется строительство, чаще всего отличается слабым качеством проработки. Отсутствие новых концепций развития городов приводит к возникновению таких проблем, как «точечная застройка», «пробки на дорогах», «неграмотное распределение объектов соцкультбыта» и многие другие.
Многообразие условий развития российских городов обусловило необходимость развития градостроительной практики с учетом региональной специфики, что требует анализа особенностей организации градостроительной политики именно в муниципальных образованиях.
В реализации градостроительной политики городов неоценимую роль играет малый бизнес. В частности при подготовке первичной документации, выполнении строительных работ на первоначальных этапах в рамках небольших объемов.
Малое предпринимательство обладает инновационным характером, является источником социальных изменений. Малые предприятия участвуют в ускорении процессов реструктуризации производственных и социальных отраслей, реформирование предприятий и т.д. Более того, значимость предпринимательства заключается в социальных ролях, выполняемых предпринимателями в обществе: они смягчают безработицу, участвуют в общественной жизни, являются основным источником подпитки российского среднего класса.
Актуальность темы исследования дипломной работы объясняется новыми взглядами на роль государственной власти и местного самоуправления в управлении градостроительной политикой в свете нового законодательства о местном самоуправлении.
В свете вышесказанного объектом исследования является реализация градостроительной политики в РФ на уровне муниципальных образований, предметом – роль органов МСУ и малого бизнеса в процессе этой реализации.
Объектом исследования в работе является градостроительная политика органов местного самоуправления. Предметом – участие в реализации этой политики предприятий малого бизнеса в муниципальном образовании.
Целью дипломной работы является анализ взаимодействия местных органов власти и малого бизнеса в реализации градостроительной политики на территории муниципального образования. Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- Осветить историю развития градостроительства в России;
- Рассмотреть реализацию градостроительной политики в современной России;
- Показать особенности реализации градостроительной политики в Тюменской области;
- Рассмотреть стратегию социально-экономического развития г.Тюмени;
- Проанализировать участие малого бизнеса в осуществлении застройки города.
Практическое значение исследования заключается в использовании результатов работы в организации градостроительной политики города Тюмень.
Методологическую базу исследования составили федеральные и региональные законы о градостроительстве, труды отечественных и зарубежных ученых, данные статистики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Список литературы составляет ____ источников. Выполнена на кафедре государственного и муниципального управления и права ТюмГАСУ.
Сегодня города все чаще рассматриваются как место для жизни, как место, где можно создать комфортную и дружественную человеку среду, что связано, во-первых, с наступлением постиндустриальной эпохи, во-вторых, это с глобализацией. Состояние городов больше не может рассматриваться исключительно как внутренняя проблема, города участвуют в глобальной конкуренции, и это конкуренция за людей, за наиболее квалифицированные и креативные кадры.
Управление городами относится к сфере исключительной компетенции органов государственной и муниципальной власти. Развитие городов осуществляется в основном на средства налогоплательщиков и, соответственно, достаточно жестко регламентируется властью. Поэтому городское развитие является одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих государству непосредственно влиять на решение целого ряда проблем.
Реорганизация среды обитания протекает через достаточно сложную цепь социальных, экономических и политических взаимодействий между участниками градостроительной деятельности.
Градостроительное развитие является следствием экономического роста. Только устойчивое развитие открывает возможности для наращивания экономической мощи и мобилизации необходимых ресурсов для решения многих социальных проблем городской жизни.