Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятиях общественного питания
2. Предпосылки совершенствования управления качеством на предприя тиях общественного питания
3. Совершенствование управления качеством на предприятиях общественного питания
Заключение
Отрасль общественного питания — одна из стратегических отраслей экономики. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности любого государства. Сегодня в сегменте общественного питания (ОП) наблюдается высокая конкуренция, а удовлетворенность ожиданий клиентов – решающий фактор развития предприятия. Одно из основных конкурентных преимуществ любого предприятия ОП заключается в умении управлять качеством продукции и услуг, так как управление качеством ставит целью достижение предприятием экономической и социальной эффективности, что и определяет его конкурентоспособность. Особый интерес представляет сохранение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что в условиях инновационного развития экономики неразрывно связано с инновационным потенциалом предприятия.
Теоретические исследования концепций научно-технического развития отраслей, в том числе общественного питания, показывают, что для инновационного развития необходимо создание условий, адекватных требованиям времени. Базой для создания таких условий могут стать системы качества или их элементы.
В настоящее время нет достаточного опыта разработки и внедрения инструментов качества в системе менеджмента качества на предприятиях ОП. В связи с этим вопросы управления качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития отрасли на примере предприятий г. Кемерово являются актуальными и своевременными.
Цель-определение направлений совершенствования системы управления качеством на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Общепит» – одна из крупнейших кофеен города Барнаула.
Предметом исследования в работе является производственная деятельность предприятия и качество выпускаемой продукции.
Задачи:
1) Бизнес диагностика предприятия общественного питания;
2) Исследование теоретических аспектовуправления качеством на предприятиях общественного питания
3) Выявление предпосылок совершенствования управления качеством на предприятиях общественного питания
Теория разработки в области управления качеством опубликованы в трудах В.Шухарта, Э.Деминга, Д.Джурана, К.Исикавы, В.М. Кантере, В.А. Матисона и др. Вопросам управления качеством в общественном питании посвящены работы Ш.А.Сфиева, А.Т.Васюковой и др. Различные методы оценки конкурентоспособности предприятий предлагают Н.А.Васильева, И.В.Кушнир, Д.С.Воронов и др.; в области оценки инновационного потенциала предприятия – С.В.Новоселов, Е.А. Монастырный, В.Л.Горбунов, В.И.Абрамов и др. Однако исследования, показывающие системную взаимосвязь управления качеством, конкурентоспособности и потенциала инновационного развития применительно к предприятиям ОП, практически отсутствуют, поэтому тема исследований представляет несомненный научный и практический интерес.
В методологическую основу исследований положен принцип, направленный на интеграцию различных методологических подходов, касающихся вопросовсовершенствования системы управления качеством продукции ОП. В качестве методов исследования использованы методы анализа, синтеза, математической обработки экспериментальных данных и др.
Работа состоит из двух частей. В первой части проведена бизнес-диагностика предприятия ,определяющая его исходное состояние в динамике двух лет. Вторая глава содержит исследование теоретических основ управления качеством и развитие предприятий общественного питания.
Проведенный нами анализ рынка предприятий ОП г. Барнаул методом наблюдения и регистрации,а также изучением вторичных документов по состоянию на конец 2015 г.позволил установить, что его структура представлена двумя сегментами: быстрого питания (средний чек до 400 руб.) – 56 %, и демократического питания со средним чеком выше 400 руб. – 44 %
Центральный и Железнодорожный районы лидируют по количеству предприятий сегмента быстрого питания, так как основные людские потоки сосредоточены именно в этих районах.
В деятельности рабочего коллектива ООО «Общепит» также широко используется самоконтроль качества, одно из главных преимуществ которого заключается в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению некачественной продукции или брака.