Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Нормативные ссылки 5
Введение 8
1 Методические основы управления качеством как фактором конкурентоспособности предприятия 9
1.1 Качество продукции как объект управления 8
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством 18
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 27
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ТОО «SAPA-А 36
2.1 Общая характеристика ТОО «SAPA-A» 36
2.2 Системный подход управления качеством продукции на предприятии ТОО «SAPA-A» 38
2.3 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 44
3 Направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии как фактор повышения его конкурентоспособности 52
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством 52
3.2 Внедрение системы менеджмента качества на предприятии ТОО «SAPA-A» 58
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Актуальность выбранной темы заключается в том что, стратегия развития страны направлена на обеспечение высоких темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства. Достижение этих целей предполагает значительное повышение конкурентоспособности отечественной экономики, рост производства и предпринимательства, развитие трудового потенциала, совершенствование человеческого фактора. Один из главных приоритетов социально-экономического развития страны, совершенствования человеческого потенциала в настоящее время — реформирование системы профессионального образования, первоочередная цель которой состоит в обеспечении всех секторов развивающейся экономики высококвалифицированными кадрами в полном соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Все выше сказанное предопределяет актуальность выбранной темы.
Цель работы заключается в изучении состояния и разработке рекомендаций по совершенствованию управления качеством как фактором конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе потребовалось решить следующие задачи:
— сформулировать и обосновать методические основы управления качеством как фактором конкурентоспособности продукции;
— оценить сложившееся состояние управления качеством на предприятии;
— определить основные направления совершенствования управления качеством продукции предприятия;
— разработать рекомендации по повышению уровня управления качеством продукции предприятия;
Предметом исследования является управление качеством продукции.
Объект исследования — ТОО «SAPA-A» являющееся одним из лидеров по продаже зерна на внутреннем зерновом рынке Казахстана, поставляя большие партии зерновых на крупные перерабатывающие предприятия республики.
Работа выполнена на 66 страницах основного текста. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения,списка использованных источников, приложения.
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.
Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ТОО «SAPA-A» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям.