Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение
1 Исследовательская часть.
2 Индивидуальная часть проекта
3 Экономическая часть проекта
Заключение
Список литературы
Реализация программы внедрения технологий бережливого производства в Юго – Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава началась в 2014 г. В настоящее время все ремонтные локомотивные депо дирекции вовлечены в данный проект.
В первую очередь, в каждом депо применена система 5С, которая является неотъемлемой частью применяемой методики. Были организованны работы по приведению рабочих мест слесарей в соответствие заявленной системе, определены места хранения отремонтированного оборудования и подлежащему ремонту, проведена работа по обозначению рабочих зон ремонтного персонала и служебных проходов.
Конечно, первые шаги оказались не настолько простыми, как казалось бы, и первым камнем преткновения явились сам ремонтный персонал, который скептически отнесся к внедрению данной методики. Не многие понимали что такое «Бережливое производство» и каждый старался трактовать его по – своему, в результате чего истинная цель данного проекта терялась в гуще ненужной информации. Однако в результате проведения агитационной, а, главное, мотивационной политики удалось добиться достойных результатов.
В ремонтных локомотивных депо Дирекции за 2014 г. Внедрен 61 проект улучшений с общим полученным экономическим эффектом за счет их реализации более 1,7 млн. руб., выполнено 26 типовых решений. Проведено более 290 технических занятий по изучению основ бережливого производства, число слушателей которых составило более 3,5 тыс. человек.
Лучшими из разработанных в 2014 г. Проектов улучшений признаны следующие проекты:
– организация в депо Лиски работ цеха ТР – 1 электровозов со вспомогательными цехами, обеспечивающими необходимыми запасными частями, узлами, материалами для информативного управления процессом ремонта, и редукторного отделения цеха контрольно – измерительных приборов (КИП);
– сокращение в депо Россошь – Пассажирская потребления электроэнергии при работе оборудования благодаря установке в электромашинном цехе компрессора меньшей мощности;
– сокращение в депо Мичуринск потерь времени благодаря изготовлению винтового пресса для снятия и посадки втулок антивибратора.
Наибольший экономический эффект достигнут в ремонтном локомотивном депо Лиски, общая сумма которого составила около 635 тыс. руб.
Остановимся подробнее на реализации принципов бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Лиски. Так, на производственном участке ТР – 1 электровозов изготовлена и размещена технологическая готовальня неснижаемого запаса элементов механического оборудования, запасных частей тяговых электродвигателей и электрической аппаратуры электровозов. Технологическая готовальня по своей структуре имеет две основы, разделенные цветовой гаммой, готовая продукция (зеленый цвет) и продукция, предназначенная в ремонт (желтый цвет), что позволяет визуально контролировать потребность в техническом оснащении запасными частями цеха при выполнении ремонта в объеме ТР – 1.
На основании проведенных фотографий рабочего времени при выполнении цикловых работ в цехе ТР – 1 электровозов было выявлено, что потери рабочего времени от ожидания заказа на изготовление и ремонт оборудования заготовительным участком составляли 0,6 ч на одного работника.
Ежедневно в начале и конце рабочего дня мастер заготовительного участка, назначенный приказом начальника депо, осуществляет контроль над наличием деталей для ремонта находящихся в технологической готовальне зеленого цвета. Отсутствие деталей или содержание меньше установленного норматива является сигналом для организации процесса оперативного ремонта (изготовления) и автоматического размещения из после ремонта в готовальне зеленого цвета. Среднемесячный условный экономический эффект от внедрения данного функционального проекта за счет снижения непроизводственных потерь составил 43 тыс. руб.
Кроме того, изношенные или забракованные детали, при наличии их в готовальне желтого цвета, не бездомно утилизируются в металлолом, а используются в качестве сырья для изготовления других остродефицитных деталей. Такая постановка работы позволяет управлять необходимым запасом узлов и деталей локомотивов независимо от возможных перебоев материально – технического обеспечения и получать существенную экономическую выгоду за счет разницы цены изготовления деталей.
Безотходное изготовление деталей происходит без излишней обработки, требующей кузнечных и сварочных работ. Среднемесячный условный экономический эффект от внедрения данного функционального проекта благодаря вторичному производству деталей в механическом цехе составил 7,3 тыс. руб.
Еще одним функциональным проектом ремонтного локомотивного депо Лиски, сочетающим концепцию постоянного совершенствования внутренних процессов, является проект «Модернизация системы оборотного водоснабжения охлаждения компрессоров». До внедрения данного проекта происходили значительные потери воды на охлаждение компрессоров, так как после охлаждения вода сбрасывалась в канализацию.
Для более эффективного охлаждения была разработана и изготовлена градирня с пропускной способностью воды 32 и глубиной охлаждения более 9°С, что позволяет поддерживать температуру охлаждающей воды в пределах требований инструкций по эксплуатации компрессорной установки. Экономическая эффективность проекта за счет сокращения стоков воды составила 490 тыс. руб.
По итогам работы в 2014 г. Юго – Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава полностью выполнены показатели снижения простоя в ремонте тепловозов по циклу ТР – 2, электровозов по циклу ТР – 3, роста производительности труда, снижения производственного травматизма.
В настоящее время Дирекция продолжает активно работать по внедрению методов бережливого производства. Только за истекший период 2013 г. разработан и внедрен 21 проект улучшений с ожидаемым годовым экономическим эффектом около 412 тыс. руб.
Основными компонентами системы менеджмента безопас¬ности движения являются ресур¬сы, организационная структура, нормативная база и процессы, выделенные в четыре группы: уп¬равление системой, ресурсное обеспечение системы, основные процессы системы, контроль ка¬чества и безопасности единой пе¬ревозочной услуги в международ¬ном сообщении.
Для достижения поставленных стратегических целей в области безопасности движения требуется широкое использование инициа¬тив по постоянным и прорывным инновациям с активным внедре¬нием нормирования эталонных процессов, инструментов техни¬ческого аудита, методов оценки организации СМ БД в подразделе¬ниях холдинга, культуры безопас¬ности движения.
Первоочередной задачей по Развитию СМБД следует счи¬тать создание целевой модели системы менеджмента безопас¬ности движения в форме структурированного описания перс¬пективного состояния с точки зрения организационного и про¬цессного построения. При этом необходимо разработать требо¬вания к эталонному процессу по обеспечению гарантирован¬ной безопасности движения. В соответствии с целевой моделью предстоит актуализировать сущес¬твующие документы (процедуры и методики) в СМБД: по техничес¬кому аудиту, менеджменту риска, человеческому фактору, инстру¬ментам и методам улучшений.
В число важнейших задач сле¬дует включить также подготовку основных положений по культуре безопасности движения и про¬грамм ее развития и подготов¬ку руководителей и персонала в целях их вовлечения в деятельность по совершенствованию и развитию системы менеджмента безопасности движения с учетом выбранных направлений и специ¬фики хозяйств.
Полное и всестороннее внед¬рение системы менеджмента безо¬пасности движения на всех уров¬нях деятельности железнодорож¬ного транспорта будет способство¬вать реальному улучшению ситуа¬ции с обеспечением безопасности поездной и маневровой работы в условиях, когда реактивный ме¬неджмент, основанный на усиле¬нии роли контрольно-надзорных органов, практически исчерпал свои возможности.