Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5
Организация местного самоуправления……………………………………5
1.2.Понятие регионального и муниципального управлени……………..7
1.3.Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления…………………… 15
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………21
2.1.Взаимоотношение органов государственной и муниципальной власти……………………………………………………………………………21
2.2. Проблемы взаимосвязи и пути их решения…………………………..26
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….30
4. Практическое задание……………………………………………………..39
4.1. Региональная целевая (федеральная) программа, реализуемая в Архангельской области………………………………………………………39
4.2. Оценка деятельности МО «Северодвинск».
Краткая характеристика МО «Северодвинск»…………………………..41
4.3. Оценка состояния МО «Северодвинск»………………………………43
4.4 SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»……………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК Источников……………………………….……………………….55
Тема моей курсовой работы «Взаимосвязь регионального и муниципального управления». Считаю данную тему несомненно актуальной и социально значимой так как она связана с эффективностью деятельности органов местного самоуправления и качеством оказываемых ими услуг на уровне муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Это одновременно и одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия.
Так же федеральный закон № 131ФЗ устанавливает, что местное самоуправление это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Несмотря на то, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они тесно связаны с ними, взаимодействуя при осуществлении переданных им государственными органами некоторых властных полномочий.
Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Например, для создания условий осуществления прав граждан на жилище, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти страны, достижение наиболее полной реализации конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования государства.
Цель работы — анализ института взаимодействия региональной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть понятие региона и муниципального управления;
Рассмотреть полномочия субъекта РФ;
Рассмотреть взаимодействие региональных и местных властей;
Рассмотреть основы взаимодействия региональных и местных властей на примере здравоохранения в разных регионах.
Объект исследования – характер и признаки взаимодействия регионального управления и местного самоуправления в России.
Предмет исследования – реализация политики по взаимодействию органов регионального управления и местного самоуправления.
В заключение можно отметить что характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.
По моему мнению внедрение и реализация ежегодной оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов позволит решить такие задачи как:
Модернизировать систему государственной и муниципальной службы и внедрить управленческие иинформационно коммуникационные технологии в работу государственных и муниципальных органов.
Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
Снизить коррупционные правонарушения в государственном и муниципальном аппарате.
Важным направлением является повышение доверия населения к власти. Для решения этой задачи требуется повышение прозрачности управления, которое будет достигнуто за счет расширения внедрения административных регламентов, внедрения стандарто вкачества, развития системы обратной связи и отслеживания выполнения решений.
В рамках работы, можно сделать следующие выводы, касающиеся взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:
— обеспечение баланса полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанного на продуктивном взаимодействии и сотрудничестве данных уровней публичной власти, несомненно, положительно отразится на результатах деятельности органов местного самоуправления каждого муниципального образования;
— местное самоуправление не означает обособление, выход из системного единства публичной власти. Местное самоуправление и государство обречены на сотрудничество и взаимную поддержку, являются главными участниками взаимодействия в системе федеративных отношений, способствуют более эффективной гармонизации и взаимодействию уровней публичной власти, обеспечению государственной целостности и единства Российской Федерации при всем ее многообразии.
Эффективность взаимодействия государства и местного самоуправления расширяет возможности для участия граждан в управлении общественными и государственными делами, способствует достижению единой цели — интеграции общества и государства в условиях становления демократических правовых федеративных институтов.