Дети дошкольного возраста в период от трех до семи лет активно развиваются, поэтому родители должны побеспокоиться о полноценном развитии, нормальном функционировании всех систем и органов дошкольника. Это имеет огромное значение, как для младшего, так и для старшего ребенка. В этот период увеличивается мышечная масса, рост детей становится на двадцать – двадцать пять сантиметров больше, продолжает усовершенствоваться нервная система малыша.
Есть разные виды методик обучения детей дошкольного и старшего возраста. С момента активного роста происходит овладения навыками творческих успехов, познаются разные новые умения детей. У дошкольников появляется возможность все узнать и всему научиться. Это интересный период в жизни детей, однако, вместе с тем и сложный.
Развитие происходит довольно быстро, и с каждым годом дошкольник становится более взрослым, поэтому огромная роль принадлежит родителям и обществу, где он находится длительное время, например, в детском садике с трехлетнего и до старшего возраста.
Направления дошкольной деятельности
В педагогике есть два важных момента в воспитании дошкольников, которые имеют значение в процессе становления личности, развитие творческих способностей. Так, в обязательном порядке происходят этапы формирования, развития и взросления детей:
- подготовительные занятия к школе;
- развитие ребенка как личности.
Прежде всего, достаточно важным направлением в дошкольной деятельности является основательная подготовка детей к школе. Это развитие разных навыков, которые ребенок уже должен освоить на первоначальном этапе: умение в шестилетнем возрасте читать, писать печатными буквами свое имя и фамилию, рисовать и разукрашивать, запоминать стихотворения и детские песенки, уметь их декларировать или петь.
Подготовительный этап для детей является важным моментом в развитии ребенка как личности. Родители часто обращают внимание на навыки чтения и письма и забывают о возможности правильно говорить слова и сочетания слов, оформлять свои мысли в предложения. Одним из немаловажных видов деятельности является правильное произношение слов, так как встречаются дети в возрасте пяти лет, которые не умеют произносить правильно и четко свистящие и шипящие звуки некоторые. Для этого стоит уделить время и позаниматься с логопедом.
Для нормального восприятия учебы и моральной подготовки стоит отвести детей к психологу. Квалифицированный специалист сможет определить наличие способностей и навыков у ребенка. Только профессионал может определить, владеет ли дошкольник умениями запоминать и необходимо ли тренировать память в дальнейшем, а также выявит умения правильно и четко говорить.
Развитие ребенка как личности должно быть всесторонним, чтобы ему было легче учиться, воспринимать и запоминать новую информацию, виды деятельности. Для этого сейчас детей направляют в специализированные и, где не только дают знания, но и стремятся развить у малышей навыки общения, умения выражать свои мысли, трудиться умственно, чтобы достичь творческих и физических способностей.
Методика воспитания дошкольников
Есть разные виды методик воспитания личности детей дошкольного возраста, которые применяется в современном образовании. Немаловажную роль в этом играют взрослые люди, профессионалы в сфере педагогики, которые смогут настроить дошкольников на учебный лад, не травмируя психику. Такая методика основывается на добровольном обучении детей, развитии творческих способностей.
Родителям необходимо быть готовыми к нагрузкам, которые возлагаются на детей младшего и старшего возраста в процессе обучения. В этом случае стоит вовремя поддержать, успокоить и настроить на учебу. Основная обучающая методика дошкольников заключается в развитии процессов мышления, тренировки памяти, правильной речи и моторики.
Основная методика обучения основывается на развитии у детей навыков уметь слушать и запоминать новую информацию задавать вопросы и отвечать на них, писать слова, проходить тесты в картинках по возрасту, отличать фигуры, цвета, находить различия среди предметов, для развития творческих моментов. В некоторых методиках проходят основы общения на родном и иностранном языке.
Школы раннего развития детей
Сейчас довольно часто открываются разные виды школы раннего развития дошкольников, где преподаются основные навыки и умения, необходимые для детей. Здесь есть комплексные занятия, где прорабатываются разные методики, с помощью которых можно научить малышей дошкольного и старшего возраста.
Здесь предоставляется прекрасная возможность для детей не только научиться писать и читать, но и считать, рисовать, думать и рассуждать, чтобы достичь творческих способностей. Школы раннего развития дают возможность развить у детей разные навыки и способности, в том числе возможность играть в интеллектуальные игры с помощью игрушек, развивать мелкую моторику пальцев рук, читать и пересказывать, говорить и слушать.
Такая организация имеет огромное значение в сфере образования дошкольников. Методика преподавания здесь играет важную роль, как для младшего, так и для старшего возраста. Все моменты важны в период формирования и взросления детей дошкольного возраста. Родителям стоит не упустить шанс развить в ребенке как можно больше способностей, навыков и умений.