Дипломная работа: Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр

Дипломная работа: Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
1.1. Содержание понятия «Музыкальные способности»
1.2. Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
1.3. Разновидность музыкально дидактических игр и их влияние на развитие музыкальных способностей .
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
2.1. Изучение исходного уровня развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
2.2. Развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
2.3. Результаты опытно -экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Заключение
Список литературы
Приложение

Актуальность темы определяется тем, что своевременное употребление правильно подобранных дидактических игр является важнейшим условием развития музыкальных способностей детей. Развитие музыкальных способностей традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: в образовательной, игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение музыкальным способностям только в процессе специально организованной образовательной деятельности может дать устойчивый развивающий эффект. Образовательная деятельность для детей-дошкольников не должна строиться по школьному типу. Недавно принятый новый стандарт дошкольного образования должен избавить детские сады от формата школы и предоставить ребятам больше времени для игры. В новом документе закреплена недопустимость учебно-дисциплинарной модели образования в жизни ребёнка дошкольного возраста. Обучение детей должно вестись только через игру. Учитывая, что ведущей деятельностью детей среднего дошкольного возраста является игровая деятельность, дидактические игры могут служить положительной мотивацией к музыкальному развитию детей.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: с одной стороны в среднем дошкольном возрасте для развития музыкальных способностей уже недостаточно используются дидактическая игра и с другой стороны – важность и значимость музыкально дидактической игры как эффективного средства формирования музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что изучением данной проблемы занимались многие отечественные педагогов и психологов (Теплов Б. М., Метлов Н. А., Асафьев Б. В., Кабалевский Д. Б., Шацкий С. Т., Шацкая В. Н. и др.) и зарубежные (Карл Орф, Жак — Далькроз Эмиль, Кодай Болтан) и др исследователи .
Однако на сегодняшний момент ее изучают следующие исследователи: Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А., Яновская М. Г., Анисимов В. П. и др.)
Мы полностью согласны с определением понятия «способность» Б. М. Теплова, который считал, что «способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности».
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость определили тему исследования: «Формирование музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста по средством музыкально дидактических игр.»
Цель данного исследования: изучить формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить состояние работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.
3. Определить влияние музыкально-дидактических игр на формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Объект исследования: основы формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование музыкальных способностей и детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально дидактических игр.
Гипотеза исследования: если с детьми среднего дошкольного возраста проводить разные виды музыкально дидактических игр, это будет способствовать эффективному развитию музыкальных способностей.
Практическая значимость: в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий для развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Методы исследования:
1. Беседа с детьми и наблюдение за их деятельностью в процессе музыкальных занятий
2. Педагогический эксперимент;
3. Анализ содержания музыкальных занятий в ДОУ, направленных на формирование у детей среднего дошкольного возраста музыкальных способностей;
4. Математическая обработка полученных результатов
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

В связи с тем, что проблема особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ всегда была предметом исследования педагогов и психологов (Теплов Б. М., Метлов Н. А., Асафьев Б. В., Кабалевский Д. Б., Шацкий С. Т., Ветлугина Н. А, Карл Орф, Кодай Болтан и др.) на сегодняшний день она тоже является актуальной.
Поэтому очевидна важность работы по данной проблеме.
На констатирующем этапе исследования мы выявляли уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.
Для этого мы использовали комплекс музыкальных занятий. На основании проделанной работы мы констатировали преобладание среднего и низкого уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, лишь 10% детей показали высокий уровень.
Для проверки гипотезы нам необходимо было создать специальные условия, способствующие формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр. И нами были использованы следующие педагогические условия:
1.) планомерная и систематическая работа по формированию интереса к музыкально-дидактическим играм;
2.) индивидуальный подход к каждому ребенку;
3.) создание комплекса музыкальных занятий, направленных на формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
На формирующем этапе исследования мы применили педагогическую технологию формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр (авторы А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).
Здесь мы использовали комплекс музыкальных занятий, способствующих формированию у детей среднего дошкольного возраста музыкальных способностей. Контрольный этап исследования проводился аналогично констатирующему. И он подтвердил эффективность выбранной нами педагогической технологии. У детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы была выявлена положительная динамика и заметный рост музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (высокий уровень — 50%, средний уровень — 30%).
Таким образом, наше предположение о том, что особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр происходит наиболее успешно при созданных условиях, нашло подтверждение в ходе опытно-экспериментального исследования. Следовательно, нами решены все задачи исследования и подтверждена гипотеза.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gwOGP

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.