Курсовая работа: Схемотехника в системах управления на тему Электронное устройство управления ДПТ

Курсовая работа: Схемотехника в системах управления на тему Электронное устройство управления ДПТ

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Данные варианта    3
Введение    4
1.    Мощный каскад    5
2.    Модуляторы    14
3.    Драйверы силовых транзисторов    19
4.    Расчет тепловых потерь мощного ключа    24
5.    Задатчик    27
6.    Расчет коэффициента передачи усилителя    31
7.    Выбор схемы усилителя сигнала задатчика    32
8.    Защиты    34
8.1  Защита от токов короткого замыкания    35
8.2  Защита от длительного пускового режима    39
Литература    41
Заключение    42
Ведомость учета элементов    43

Целью данного курсового проектирования является проектирование электронного устройство для управления двигателем постоянного тока (ДПТ). Последние в силу своих преимуществ очень широко применяются в системах автоматического управления (САУ) малой мощности.
Синтез электронных устройств обычно начинается с разработки схемы непосредственного управления наиболее мощным узлом (ДПТ). При этом приходится выбирать соответствующие элементы для обеспечения максимальных энергетических показателей и обеспечения их работоспособности при экстремальных режимах (для ДПТ – это пусковой режим). С этой целью производится расчет мощности необходимых каскадов, разрабатываются защитные мероприятия от недопустимых режимов и некоторые другие проблемы.
На втором этапе синтезируется информационный каскад (подключение датчиков, разрабатываются усилительные каскады различного назначения, организуется ШИМ.
На третьем этапе составляется электрическая принципиальная схема прибора с учетом согласования разработанных узлов, определяется количество и величины напряжения необходимых источников питания, их гальваническая развязка и точки подключения, составляется ведомость учета необходимых комплектующих элементов с учетом температурных ограничений. Если необходимо, то разрабатывается инструкция по эксплуатации устройства в диапазоне температур в соответствии с техническим заданием на курсовое проектирование.

В ходе курсового проекта были рассчитаны все элементы для управления и защиты двигателя ДПТ. На основании вышеуказанных расчётов, были выбраны элементы соответствующего назначения, а именно :
1)    Транзисторы мостовой схемы
2)    ШИМ — контроллеры.
3)    Драйверы для управления силовыми ключами
4)    Измерительный усилитель
5)    Транзисторы для защиты
6)    Драйверы для транзисторов защиты
Также были рассчитаны и выбраны навесные элементы данных узлов (резисторы, конденсаторы, диоды). Были рассчитаны и выбраны необходимые микросхемы (ОУ, источники питания). Рассчитали тепловые потери, возникающие в цепях данной схемы. Приобретён навык работы с технической литературой.
Так как некоторые параметры выбранных элементов схемы не входят в температурный диапазон снизу (tcр=-60…+20 °С), то необходимо в прохладную пору года эксплуатировать собранное устройство в хорошо отапливаемом помещении.

Поиск в базе готовых дипломных работ.