Дипломная работа: Особенности конкурентоспособности розничного торгового предприятия магазина «Every ay»

Дипломная работа: Особенности конкурентоспособности розничного торгового предприятия магазина «Every ay»

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретические основы конкурентоспособности малого бизнеса
Сущность и роль малого бизнеса в современных условиях
Понятие «конкурентоспособность» в контексте малого бизнеса
Анализ деятельности торгового предприятия «ИП Митрюк М.Ю»
Общая характеристика торгового предприятия
Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
Методология повышения конкурентоспособности торгового предприяти
3.1 Пути реализации резервов конкурентоспособности
3.2 Меры по повышению конкурентоспособности
3.3 Оценка эффективности предпринятых мер
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Приложение 1. Таблица финансовых и операционных показателей
Приложение 2. Характеристика основных конкурентов предприятия

В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности.
Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития.
В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки конкуренто-устойчивых стратегий.
Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.
Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60-70% его общего объема. (ссылка) Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности, выпускаемой ими продукции.
К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача — научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее.
Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что конкурентоспособность торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Цель работы – выявить особенности конкурентоспособности розничного торгового предприятия на товарном рынке , на примере магазина «Every ay» Индивидуального Предпринимателя Митрюк М.Ю и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
─ изучить основные теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли
─ провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия розничной торговли на примере магазина «Every ay» ИП Митрюк М.Ю;
─ разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазин «Every ay» Индивидуальный Предприниматель Митрюк М.Ю.
Предметом исследования выступает конкурентоспособность предприятия и анализ внутренней и внешней среды в котором функционирует розничное торговое предприятия .
Научная новизна работы заключается в применении методов оценки и анализа конкурентоспособности на предприятии розничной торговли женской одежды. Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. что подтверждается актом о внедрении.

Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5,55% в 2012 году до 9,49% в 2013 году, то есть на 3,94%. Рентабельность издержек обращения возрастает на 26,33%, рентабельность затрат — на 4,61%.
Обеспечивается прирост чистой прибыли на 29197 тыс. руб. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3,15%.
Достигается увеличение оборота розничной торговли на одного работника, равное 1216 тыс. руб., прирост товарооборота на одного продавца составляет 2812 тыс. руб.
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади возрастает на 280 тыс. руб.
Отрицательно влияют разработанные рекомендации на прирост товарных запасов, который составляет 7108 тыс. руб. или 19,67% к уровню 2012 года. Вследствие роста товарных запасов более медленными темпами, чем розничный товарооборот, достигается сокращение периода оборачиваемости товарных запасов на 3,98 дня.
Таким образом, экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности организации характеризуется следующими показателями:
1. Оборот розничной торговли организации возрастет на 188415 тыс. руб. или на 39,88%.
2. Расходы по реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, составят 5412,6 тыс. руб.
3. Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб., прирост чистой прибыли — 29197 тыс. руб.
4. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5,55% в 2012 году до 9,49% в 2013 году, то есть на 3,94%. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3,15%.

Поиск в базе готовых дипломных работ.