Дипломная работа: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗЕРВЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Саравиа»

Дипломная работа: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗЕРВЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Саравиа»

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Экономическое содержание и виды прибыли и рентабельности
1.2 Показатели рентабельности и методики их анализа
1.3 Факторы, влияющие на повышение прибыли и рентабельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «САРАВИА»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности в ОАО «Саравиа»
2.2 Динамика прибыли и рентабельности предприятия
2.3 Факторный анализ показателей рентабельности
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»
3.1 Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия
3.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования детерминирована возрастающим интересом к  комплексному научному анализу теоретических и практических проблем обеспечения рентабельности предприятий, разработке эффективных инструментов финансового менеджмента.
В условиях глобализированного мира авиационный транспорт превратился в один из системообразующих элементов мировой экономики, обеспечивающих скоростное и комфортное перемещение людей и грузов. Усиление интегрированности мирового хозяйства и необходимость обеспечения транспортно-коммуникационного взаимодействия между различными регионами способствовало небывалому экономическому росту сферы международных авиаперевозок.
Это нашло отражение и в развитии этой сферы в России. Большая протяженность территории нашей страны, когда 60% территории России доступно практически только для воздушного транспорта, в сочетании с выгодным геостратегическим положением имеют большое значение как для развития российской авиаотрасли, так и для укрепления международного сотрудничества и интеграции России в систему международных экономических связей.
Следует отметить, что мировой финансово-экономический кризис совместно с отдельными природными катаклизмами последних лет негативно сказался на всей сфере авиауслуг, фактически поставив её на грань выживания. В данной ситуации для российских авиаперевозчиков усиливается необходимость более тесного участия в интеграционных процессах, постепенного обновления устаревающего авиапарка, применения современных информационных технологий и маркетинговых инструментов для поддержания должного уровня конкурентоспособности.
Цель исследования состоит в анализе рентабельности предприятия и рассмотрении резервов ее повышения.
Объектом исследования является ОАО «САРАВИА».
Предмет исследования методология анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения цели исследования предполагается решение нижеперечисленных задач:
— изучение теоретических аспектов проведения финансового анализа;
— определение основных показателей рентабельности предприятия;
— рассмотрение деятельности и характеристика положения ОАО «Саравиа» на рынке;
— анализ резервов повышения рентабельности предприятия.
Временной период, который мы анализируем в нашем исследовании – это 2010-2012 гг.
При проведении анализа прибыли предприятия были использованы следующие методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ; факторный анализ; сравнительный анализ; другие приемы и методы.
Теоретико-методологической основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская и финансовая отчётность ОАО «Саравиа», книги и учебные пособия отечественных авторов. В частности проблематикой оценки финансового состояния и рентабельности предприятия, в том числе под влиянием внутренних и внешних факторов, занимались: Бочаров В., Ермошкина Т., Кокин А., Путилова М., Сухарев А., Швецов М.
Информационной базой исследования послужили материалы по организации финансовой деятельности ОАО «Саравиа», финансовые отчеты, учетная политика предприятия и т.д.

Развитие международного рынка авиационных перевозок неразрывно связано с общей экономической ситуацией в мире. Затянувшийся Европейский кризис суверенных долгов, скачки цен на топливо, монетарная политика Японии и США оказали влияние на весь глобальный деловой мир. Индекс доверия в деловых кругах, как и индекс потребительского доверия снизился. По данным ИАТА оценка роста мировой экономики составила всего 2,1%. Наихудшим периодом стал III квартал 2013 г., после чего потребовалось время, чтобы нарастить производство и восстановить доверие к бизнесу. Это в свою очередь сказалось на темпах роста спроса и неустойчивых коэффициентах загрузки, что естественно отразилось на доходности авиационной отрасли. Однако адаптация к сложным экономическим условиям, повышение эффективности благодаря сокращению расходов и развитию инфраструктуры позволило авиакомпаниям достичь положительных финансовых результатов.
2013 г. стал для «Саратовских авиалиний», по сравнению с 2012 стал достаточно успешным. Главный показатель производственной деятельности — это количество перевезенных пассажиров. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» перевезла более 2,5 млн. пассажиров, продемонстрировав прирост в 40%. Всего рост пассажиропотока в России — 15%. «Саратовские авиалинии» сохранили за собой 16 место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний.
Одним из направлений повышения прибыльности стало успешное расширение географии полетов авиакомпании. Компания продолжает экспансию в регионы, осваивая новые рынки и возможности для роста компании. За 2013 г. открыто 14 новых международных направлений.
Не останавливается начатая в 2006 г. программа обновления флота Авиакомпании. В 2013 г. на условиях операционного лизинга было приобретено еще 3 самолета A320. Общее количество воздушных судов в парке Авиакомпании достигло 25. Следует подчеркнуть, что компания не только увеличивает количество современных воздушных судов в парке, но и стремится придать качественные изменения флоту — приобретается техника с минимальными сроками эксплуатации, тем самым снижая возраст авиапарка. В 2013 г. завершено плановое переоборудование всех самолетов А320 салонами бизнес-класса.
В 2014 году ожидается дальнейший рост пассажиропотока, авиакомпании необходимо принять меры, чтобы подняться в рейтинге среди всех авиакомпаний РФ по объемам перевозки. Кроме того, Авиакомпания продолжит расширение авиапарка, начнется строительство нового собственного ангарного комплекса, который позволит Авиакомпании производить весь спектр необходимого технического обслуживания самолетов Airbus и дальнемагистральных, широкофюзеляжных самолетов.
По итогам деятельности за 2013 года наблюдается тенденция роста объемов перевозок ОАО «Саратовские авиалинии», что соответствует общей оценке состояния рынка российских авиационных перевозок.
Основные ключевые инициативы на 2014 год – расширение маршрутной сети и интенсивности полетов на освоенном парке ВС с увеличением налета насреднесписочное воздушное судно, проведение подготовительных мероприятий по освоению новых типов современных ближне -и среднемагистральных ВС, для эффективного использования совместно с эксплуатацией существующего парка ВС ЯК-42, стабилизация  и последующий рост объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансовых потоков, поддержание стабильного функционального состояния предприятия в целом путем роста объёма внутренних пассажирских перевозок; увеличения объёма международных пассажирских перевозок за счёт освоения новых рынков; модернизации системы реализации услуг за счёт развития электронных продаж, бронирования через Интернет, внедрения электронного билета
ее секретарь обрабатывает информацию, тем быстрее руководитель сможет принять решение.

  • Дата: Август, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1fFnCW

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.