Дипломная работа: СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Дипломная работа: СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………….. 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР  ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 5
1.1.Планирование и периодизация подготовки лыжников-гонщиков………………….5
1.2. Специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков в подготовительный период………11
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет………………..17
1.4. Средства специальной подготовки………………………..22
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ  И  ОРГАНИЗАЦИЯ…………………….25
2.1. Задачи исследования…………………………………….25
2.2    Методы исследования………………………………..25
2.3 Организация исследования…………………………..29
ГЛАВА  3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
ВЫВОДЫ………….39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………   43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………..50

Процесс многолетней подготовки лыжников-гонщиков весьма сложен и динамичен. Он рассматривается как управляемая система, нацеленная на достижение наилучших результатов в соответствии с динамикой возрастного развития, и индивидуальными особенностями спортсменов, принципами и закономерностями становления спортивного мастерства в лыжных гонках (И.М. Бутин, 2000).
Важное, значение имеют особенности физической подготовки в подготовительный период круглогодичной тренировки. Полноценная физическая подготовка включает в себя общую и специальную физическую подготовку. Правильный подбор средств по ОФП и СФП повышает приспособляемость спортсмена к нагрузкам различного характера, существенно увеличивает диапазон функциональных возможностей организма лыжника-гонщика, и тем самым создает предпосылки к развитию наилучшей приспособляемости к специальным нагрузкам в лыжном спорте. Тренера не должны забывать, что специальная физическая подготовка базируется на фундаменте общей физической подготовки и при выполнении упражнений ОФП, в отличие от упражнений СФП часто создаются условия, в которых необходимые качества (сила, быстрота, выносливость) и навыки развиваются более эффективно. Поэтому здесь необходимо более эффективное соотношение средств СФП и ОФП в планировании тренировки лыжников-гонщиков.
Данная тема взята в связи с тем, что одним из основных направлений тренировки является подготовка и успешное участие в соревнованиях. Непрерывный рост результатов требует поиска и совершенствования средств и методов специальной подготовки гонщика. Сохраняя основные принципы тренировки в подготовительном периоде, мы в то же время не можем  ее строить по какому-то шаблону, так как с каждым днем возрастает работоспособность организма лыжника, повышается его мышечная сила, возрастает выносливость, быстрота движений, выше становится двигательная координация, и перед спортсменом ставятся новые повышенные требования, а в тренировку включаются новые средства.  И все эти средства должны применяться, исходя из особенностей лыжных гонок в условиях сильно пересеченной местности, с высокой общей скоростью передвижения, требующей от лыжника интенсивной работы, как на подъемах, так и на равнинных участках, и даже на пологих спусках. При этом высокую скорость можно поддерживать только при условии совершенного владения техникой передвижения и на высоком уровне тренированности.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Предмет исследования — специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков 13-14 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза —  предполагается, что  в результате включения в план тренировок экспериментальной группы нового комплекса упражнений, произойдет повышение уровня физической подготовленности.
Цель — совершенствование специальной физической подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет в подготовительном периоде.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Изложена на 69 страницах компьютерного текста, включая 3 таблицы, 5 рисунков и приложение.

В результате педагогического эксперимента мы можем сделать следующие выводы:

  1. По данным научно – методической литературы мы выявили, что на летне-осеннем этапе включающий в себя базовый цикл (июль-август) происходит дальнейшее повышение объема тренировочных нагрузок и увеличение числа тренировочных занятий на выносливость, скоростную и скоростно-силовую направленность. Мы считаем, что это оптимальный период времени, за которое воспитываются скоростно-силовые качества, специальная выносливость, быстрота и общая выносливость. Спортсмен, не имея этой подготовки, не может показать высоких результатов в соревновательной деятельности.
  2. В результате первичных исследований уровня специальной физической подготовки нами были выявлены следующие показатели: время пробегания 3 км средний результат составил у обеих групп 11 мин. 06 сек. Передвижение на лыжероллерах на дистанции 5 км средний результат у контрольной 15 мин 49 сек. у экспериментальной 15 мин. 48 сек. Количество циклов в работе на резиновом амортизаторе в среднем у обеих групп составил 51,00 кол-во циклов. И среднее время пробегания 60 м у обеих групп составил 9,14 сек.
  3. Нами был разработан комплекс упражнений ориентированный на усиление специальной физической подготовки, чтобы повысить спортивную результативность. В предложенный нами комплекс входили стато-динамические упражнения и аэробная интервальная тренировка на развитие скоростно-силовых показателей, специальной выносливости, общей выносливости и быстроты, который мы предлагали включить в экспериментальную группу.
  4. В результате, проведённого исследования, была выявлена эффективность применения данного комплекса. Прирост по показателям общей выносливости у контрольной группы составил 24 секунды, у экспериментальной 51 секунда, прирост показателей специальной выносливости составил 36 секунд у контрольной группы  и 1 мин. 13 секунд у экспериментальной, скоростно-силовые показатели у контрольной группы составили 2,75 цикла, у экспериментальной 9,25 циклов, показатели быстроты у контрольной группы на 0,22 секунды, у экспериментальной 0,7 секунд. Результаты достоверно изменялись.

Были так же проанализированы  протоколы соревнований проводимых в г. Великие Луки, в которых испытуемые принимали участие. Лыжники-гонщики экспериментальной группы занимали призовые места, в то время как лыжники-гонщики контрольной группы занимали не достаточно высокие позиции.

Поиск в базе готовых дипломных работ.