Дипломная работа: Спроектировать привод станции подвесного конвейера

Дипломная работа: Спроектировать привод станции подвесного конвейера

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение…………2
1 Пояснительная записка…………3
1.1 Назначение и выбор конструкции редуктора…………4
1.2 Выбор сорта масла…………5
1.3 Выбор посадок……………6
1.4 Сборка редуктора…………7
2 Расчетная часть проекта…………8
2.1 Исходные данные для проектирования…………9
2.2 Содержание расчета…………10
2.2.1 Выбор электродвигателя и кинематический рас-чет…………11
2.2.2 Расчет редуктора……………14
2.2.3 Предварительный расчет валов редуктора……………19
2.2.4 Конструктивные размеры шестерни и колеса…………20
2.2.5 Конструктивные размеры корпуса редуктора…………21
2.2.6 Расчет открытой передачи……………22
2.2.7 Проверка долговечности подшипников………………27
2.2.8 Проверка прочности шпоночных соединений……………36
2.2.9 Уточнённый расчет валов………………37
Список используемой литературы……………41

В современное время развитие народного хозяйства зависит от машиностроения. Для современного машиностроения характерно:
• Повышение требований к техническому уровню
• Повышение требований к качеству и надежности
• Увеличение сроков долговечности техники
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине:
• Высокая производительность
• Надежность
• Технологичность
• Ремонтопригодность
• Минимальные габариты и масса
• Удобство эксплуатации
• Экономичность
• Техническая эстетика
Все эти требования учитывают в процессе проектирования.
При расчетах, конструировании и изготовлении машин должны строго соблюдаться государственные стандарты (ГОСТы), отраслевые стандарты(ОСТы), стандарты предприятий(СТП).Основы надежности закладываются при проектировании изделия, при выборе оптимальных вариантов конструкции. В данном курсовом проекте сконструирован привод станции подвесного конвейера.
Привод состоит из конического редуктора и цилиндрической зубчатой передачи. В пояснительной записке выполнены геометрические и прочностные расчеты механических передач, валов, подобраны подшипники, выполнен их расчет на долговечность. В графической части курсового проекта выполнен сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи ведомого вала и зубчатого колеса.

1.1 Назначение и выбор конструкции редуктора

Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведомого вала и увеличения вращающего момента на ведомом валу. Редуктор состоит из зубчатых или червячных колес, валов, подшипников, крышек подшипников, корпуса и др.
Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих машин в разных от-раслях машиностроения. Соединение редуктора с двигателем осуществляется с помощью муфты или ременных и цепных передач. Редукторы классифицируют по типам, типоразмерам и исполнениям.
Тип редуктора определяют– по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней передачи и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.
Редукторы бывают цилиндрические, конические, коническо – цилиндрические, червячные, червячно – цилиндрические , цилиндрическо – червячные, планетарные, волновые и т.д.
По числу ступеней передач различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые.
По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы: горизонтальные и вертикальные.
Типоразмер редуктора определяет тип и главный размер тихоходной ступени для цилиндрических и червячных передач главным параметром является межосевое расстояние, конической – внешний делительный диаметр.
Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнительно коэффициент диаметра червяка.
Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки, форма концевых участков валов. Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный вращающий момент на тихоходном валу.
Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под прямым углом. Передачи с углами, отличными от прямого, встречаются редко.
Наиболее распространены конические редукторы с вертикальным и горизонтальным расположением тихоходного вала. Возможно исполнение редуктора с вертикально расположенным быстроходным валом. В этом случае привод осуществляется от фланцевого электродвигателя.
Передаточное число одноступенчатых конических редукторов с прямозубыми колесами, как правило не выше 3; в редких случаях 4. При косых или криволинейных зубьях оно равно 5(в виде исключения 6,3).
У редукторов с коническими прямозубыми колесами допускается окружная
скорость(по делительной окружности среднего диаметра) 5 м/с. При более высоких скоростях рекомендуют применять конические колеса с круговыми зубьями, обеспечивающими более плавное зацепление и большую несущую способность.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1h6B3B

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.