Дипломная работа: Влияние арт-терапевтических техник на психоэмоциональный статус детей с дцп

Дипломная работа: Влияние арт-терапевтических техник на психоэмоциональный статус детей с дцп

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение……….…3
Раздел 1. Теоретические основы.…………5
Раздел 2. Экспериментальное исследование
2.2. Обработка и анализ полученных результатов…………20
Заключение
Список использованной литературы

Актуальность исследования состоит в том что, в жизни детей с детским церебральным параличом наряду с двигательными ограничениями наблюдаются эмоционально-личностные проблемы и трудности социализации, поэтому особую значимость для них приобретает процесс творчества, в который они вовлекаются в процессе арт-терапии.
С опытом творческой деятельности связано формирование определенных качеств личности: гибкости мышления, инициативности, уверенности в себе, свободы мышления и суждений, непохожести на других, толерантности. Творчество порождает новое отношение человека к жизни, связанное с готовностью к изменению, развитию, принятию жизни во всей полноте. Оно формирует у детей творческий взгляд на жизнь, учит позитивному мышлению, расширяет диапазон видения положительные сторон в различных явлениях, что особенно необходимо детям с ДЦП.
Объект исследования – психоэмоциональный статус детей с ДЦП
Предмет исследования – изменение психоэмоционального статуса детей с ДЦП под влиянием арт-терапевтических техник
Цель исследования ¬– изучить влияние арт-терапевтических техник на психоэмоциональный статус детей с ДЦП.
Гипотеза исследования. В основу нашего исследования было положено предположение о том, что включение в реабилитационную программу элементов арт-терапии приводит к улучшению психоэмоционального статуса у детей с детским церебральным параличом.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить представления об арт-терапии в психологической литературе.
2. Изучить представленные в литературе классификации видов арт-терапии.
3. Определить уровень психоэмоционального состояние у детей с ДЦП до и после арт-терапевтических техник.
Теоретико-методологической основой исследования выступают:
Экспериментальная база исследования:
Дети с детским церебральным параличом от до лет, проходящие курс реабилитации в «Параолимпийском и дефлимпийском центре реабилитации детей и инвалидов»
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, первый раздел содержит четыре подраздела, второй раздел содержит два подраздела, выводов, приложений, и списка использованной литературы. Основное содержание курсовой работы изложено на страницах 5-28. Список литературы включает в себя источников, на русском и английском языке.

Арттерапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности.
Эффективность использования нетрадиционных методов в период дошкольного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой того или иного метода, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Посредством участия в интересной творческой деятельности ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Ребенку зачастую значительно легче выразить свои чувства в музыке, рисовании, а не словами. В подобной творческой деятельности проявляется активное взаимодействие, возникает партнерство, развиваются фантазия и самостоятельность. С помощью нетрадиционных методов специальное коррекционное воздействие направляется косвенно (опосредованно) — на личность ребенка в целом, на содержание и смысл его деятельности, на характер отношений с взрослыми сверстниками.
В работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наряду с традиционными методами психокоррекции целесообразно, а иногда и единственно возможно использовать разнообразные методы арттерапии. Отечественные и зарубежные авторы рекомендуют использовать в коррекционной работе с такими детьми различные виды искусства. В современной психолого-педагогической литературе выделяются следующие методы эстетического воздействия на ребенка: музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия, библиотерапия, имаготерапия, цветотерапия. Но наряду со значением выше перечисленных методов особое значение в процессе работы с детьми, имеющими нарушения опорно- двигательного аппарата играют метод кинезиотерапии, способствующий развитию и нормализации нарушений двигательной сферы. В психолого-педагогической практике используют следующие виды кинезиотерапии: танцетерапию, хореотерапию, коррекционную ритмику, психогимнастику.
Благодаря использованию и комплексному сочетанию методов арттерапии возможна коррекция психомоторной сферы, эмоционального состояния детей, развитие позитивных личностных качеств (уверенности в себе, независимости, активности) обеспечение более успешной и адаптации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что арттерапия, являясь источником и индикатором общего психического развития детей открывает широкие перспективы в процессе обучения и воспитания, социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gw6o8

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.