Дипломная работа: Кадрового Обеспечения Муниципальной Службы В Городском Округе Городе Стерлитамак

Дипломная работа: Кадровое Обеспечение Муниципальной Службы В Городском Округе Городе Стерлитамак

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

введение………………………………………………………………………..3

  1. теоретические аспекты кадрового обеспечения муниципальной службы………………………………………………..5

1.1 Понятие и правовой статус муниципальных служащих…………………..5

1.2 Особенности персонала в муниципальной службе………………………..16

1.3 Основные характеристики и направления кадровой работы в муниципальном управлении…………………………………………………….22

  1. анализ системы кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе городе Стерлитамак Республики Башкортостан………………………..34

2.1 Общая характеристика отдела предпринимательства администрации городского округа г. Стерлитамак………………………………………………34

2.2 Анализ кадрового обеспечения муниципальной службы на примере администрации  ГО город Стерлитамак Республики Башкортостан………..39

2.3 Анализ эффективности кадровой работы Администрации ГО г. Стерлитамак………………………………………………………………………46

  1. мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе г. Стерлитамак и оценка их эффективности…………………..56

3.1 Рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе г. Стерлитамак………………..56

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….67

Заключение………………………………………………………………….71

Список использованных источников……………………………75

Приложение………………………………………………………………….78

Актуальность исследования. Прошедшие за истекшее десятилетие изменения в социально-экономическом и общественно-политическом развитии в России (изменение государственности и экономического строя, разгосударствление и приватизация значительной части собственности, децентрализация государственного управления и др.) имеют как позитивные так и негативные последствия. Конституционно закреплены права каждого гражданина заниматься предпринимательством, свободно выбирать вид, время и место своей трудовой деятельности, обозначился приток молодых в высшие сферы государственной власти и руководству крупными фирмами, банками и др. Но в то же время произошла дезорганизация кадровых процессов и отношений: многие стали трудиться не по специальности, сотни тысяч специалистов покинули страну, разрушилась десятилетиями сложившаяся система межрегиональной ротации, усилилась неуправляемая миграция кадров из стран Ближнего зарубежья, что до сих пор обостряет проблему безработицы. Фактически исчерпала себя политика экстенсивного развития кадрового потенциала.

Эти отрицательные явления тяжело сказались на формировании и использовании кадрового потенциала, в том числе и в Республике Башкортостан.

Проблемы кадрового обеспечения власти и ее эффективного функционирования всегда привлекали внимание исследователей различного профиля. Интерес представляют монографические работы, журнальные статьи ученых и практиков, исследующих исторические аспекты, процессы происходящие в муниципальной служб. На взгляд автора, более углубленно и практически значимо данная проблема изучена доктором исторических наук, профессором РАГС Б.Пономаренко. Он дает аргументированные предложения по формированию квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления на основе анализа качественного состава управленческих кадров.

В то же время современные тенденции кадровой работы на муниципальном уровне, на взгляд автора, еще слабо изучены, что и предопределило актуальность выбранной темы данной  работы.

Объект исследования – Отдел предпринимательства администрации городского округа г. Стерлитамак.

Предмет исследования – кадровое обеспечение муниципальной службы.

Цель дипломного проекта – разработать рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы на примере городского округа г. Стерлитамак.

В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач:

  1. Изучить теоретические аспекты кадрового обеспечения муниципальной службы.
  2. Провести анализ системы кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе городе Стерлитамак Республики Башкортостан.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе г. Стерлитамак.

Структура дипломного проекта. Работа состоит из введения, трех глав,  заключения, списка использованных источников и приложений.

Сотрудник муниципальных организаций принадлежит к особой социально-профессиональной группе, которая определяет его отношение к муниципальной службе, трудовой деятельности, целям и задачам государственной и муниципальной власти, формирует его профессиональные знания, навыки, опыт, ценностные ориентации, нравственные качества.

Кадровая работа в органах местного самоуправления приобретает особенное значение. Она направлена на поиск, подготовку, обучение муниципальных служащих с целью совершенствования персонала и его подготовке к повседневной работе.

Основными принципами работы с кадрами в органах местного самоуправления являются:

  • приоритет стратегических целей государственной политики в организации работы с персоналом;
  • постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
  • повышение престижа муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;
  • привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления;
  • организация непрерывного процесса обучения кадров;
  • регулярная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
  • совершенствование организационных структур и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.

На основе проведенного исследования можно сделать общие выводы о проблемах кадрового обеспечения Администрации ГО г. Стерлитамак:

  1. Низкая информированность населения о деятельности органов местного самоуправления. Сайты и порталы принято называть инструментами информационной открытости, и с этой точки зрения, исследованные МО не совсем готовы «открываться». Контактная информация муниципальных чиновников остаётся закрытой для граждан. Мало на сайтах аналитических и статистических материалов о работе муниципалитетов. Созданные в сети Интернет сайты муниципальных образований практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях получения услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами муниципальной власти. Существующие сайты не способствуют популяризации муниципальной службы.
  2. Отсутствие унифицированных документов (Положений) об Аттестации муниципальных служащих, о ведении реестра муниципальных служащих, о каровом резерве и т.д.
  3. Отсутствие разработанной кадровой политики.
  4. Отсутствие кадрового планирования.
  5. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности.
  6. Работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала муниципальной службы, отсутствует работа с молодежью и студенчеством.
  7. Оценка персонала в основе своей носит формальный характер.
  8. Отсутствуют единые рекомендации по определению штатной численности органов муниципального управления.
  9. Отсутствует автоматизированная система управления персоналом.

Выявленные в ходе исследования проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе г. Стерлитамак позволяют предложить ряд мероприятий, направленных на устранение вышеуказанных проблем:

  1. Повышение популяризации муниципальной службы. Включает в себя приведение сайта в соответствии с законодательством. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.
  2. Регулярное повышение квалификации специалистов по работе с кадрами.
  3. Разработка и реализация кадровой политики МО на основе Планов (Программ) «Социально-экономического развития МО на период с.. по..г.».
  4. Внедрение в практику кадровой службы (менеджера) функции кадрового планирования.
  5. Внедрение новых технологий отбора кадров.
  6. Усиление работы с кадровым резервом. Особое внимание – работе с молодыми кадрами.
  7. Оценка персонала в соответствии с действующим законодательством и применением современных методов.
  8. Разработка единых рекомендаций по определению штатной численности органов местного самоуправления.
  9. Внедрить автоматизированную систему управления персоналом БОСС-Кадровик, позволяющую оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

Эффективность предложенных мероприятий определяется по степени достижения поставленных целей кадрового обеспечения муниципальных образований. Составляющими общей эффективности являются в первую очередь социальная и экономическая эффективность.

Социальная эффективность проявляется в улучшении показателей качества жизни населения.

Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления.

Экономический эффект от автоматизации кадрового управления за год составит 360000 – 80000 = 280000 рублей.

 

  • Дата: Июнь, 2015
  • Скачать: http://adf.ly/1fr9ms

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.