Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 3-4
Глава 1. Общая характеристика органов надзора и контроля
1.1. Понятие и виды надзора и контроля 5-7
1.2. Система и правовое положение органов государственной
власти в сфере надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства 8-16
Глава 2. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства.
2.1 Административная ответственность – как вид юридической 17-24
ответственности за нарушение трудового законодательства.
2.2. Характеристика административных правонарушений 25-32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
В условиях реформирования общественных отношений необходимо постоянно совершенствовать механизм правовой защиты трудящихся. Правовое регулирование трудовых отношений должно соответствовать характеру структурных преобразований в экономике как по форме, так и по содержанию.
Реформы в экономике, возникающие на их основе новые общественные отношения, изменили теоретическое представление о правовой сути надзора и контроля.
Нельзя не учитывать и значение терминов «надзор» и «контроль». Надзор — это орган, группа лиц для наблюдения за кем/чем-нибудь, за соблюдением каких-нибудь правил.
Контроль — проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.
Для обобщения фактически сложившихся правовых отношений в области охраны труда необходимы новые подходы в нормотворчестве и правоприменительной практике. Перемены в отношениях собственности и появление на этой основе в экономическом пространстве новых хозяйствующих субъектов, которые чаще всего допускают нарушения законодательства о труде и охране труда, требуют научной разработки правовых проблем надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством, обобщения правоприменительной практики в этой области.
В этих условиях надзор и контроль за охраной труда и трудовым законодательством приобретает большее, чем прежде значение, повышается роль органов, осуществляющих такой надзор и контроль, а исследование теоретических и практических проблем надзора и контроля будет способствовать укреплению законности в области применения законодательства о труде и охране труда.
Целью данной работы является рассмотрение государственных органов, которые непосредственно занимаются надзором и контролем в сфере трудового законодательства, а также законодательной базы, на основе которой регулируется данный вопрос.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства является динамично развивающимся институтом. С развитием рыночной экономики связано и бурное развитие частнопредпринимательской и другой коммерческой негосударственной деятельности. И отношения работников с работодателем постоянно требуют значительного упорядочивания для построения трудовых правоотношений, основанных на взаимном доверии. Для этого необходима как гарантия того, что сторона, нарушившая право или злоупотребившая им, обязательно будет привлечена к ответственности. Именно такое правовое регулирование может характеризовать Российскую Федерацию как правовое государство.
Государственный надзор и контроль в области трудового законодательства, таким образом, является неотъемлемой частью развития полноценных трудовых отношений, защищенности работников, а вместе с тем и развитого правового государства. Для этого необходимо постоянное совершенствование, идущее в ногу со временем.