Курсовая работа: Международная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Курсовая работа: Международная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение    3
1. Становление  и развитие института прав и свобод человека    6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод    6
1.2. Историческое развитие прав и свобод    8
2. Международная защита прав и свобод человека и гражданина    18
2.1. Основные и иные права и свободы человека и гражданина    18
2.2. Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод    20
2.3. Международная защита прав и свобод человека    23
Заключение    27
Список использованной литературы    30

Для современной России очень важными считаются понятия прав индивида. Огромная их весомость в жизни общества, а также в развитии взаимодействий и нормальных связей между социальными группами и людьми, между государством и личностью требует рассмотрения общих закономерностей данных явлений, которые позволяют упорядочивать и координировать различные общественные отношения. В сознании общества, в культуре страны – как послереволюционной, так и дореволюционной – права индивида не занимали приоритетного места. На сегодняшний день в нашей стране всё ещё отсутствует нужное уважение к людям и их правам, так как изменения правосознания, которые происходили десятилетия, укоренившегося пренебрежения к правам и свободам делают ситуацию незащищенности людей, их неуверенность в предсказуемости поступков органов власти.
Внутри государства есть механизмы по защите прав и свобод человека и гражданина, и они постоянно дополняются международными и правовыми формами для их обеспечения. Поэтому необходимо изучить систему международной и правовой защиты прав человека, также её развитие, сочетание региональных и универсальных механизмов, которые осуществляют данную функцию.
Принимая во внимание значение человеческих прав для обеспечения нормального функционирования общества, следует обратить нужное внимание на процедуры и механизмы их защиты, раскрыть её административно-правовые, судебные, конституционные способы, показать основные особенности механизмов правоохраны в зарубежных странах, их становление в нашем государстве.
Международное право рассматривает систему международных правовых актов по правам индивида, назначение и структуру органов, которую осуществляют международную правовую защиту данных прав.
Все эти сложные проблемы составляют предмет теории прав человека. Они нуждаются в глубоком освоения и изучении, поскольку без этого культура гуманитарного мышления будет невозможно, человеческое измерение всех процессов, которые происходят в нашем современном мире и внутри общества в целом.
Административно-процессуальное, гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное, конституционное право изучают механизмы и процедуры защиты прав человека, а также разные способы для восстановления нарушенных прав.
Отраслевые юридические науки изучают экологические, аграрные, земельные, гражданские, конституционные и другие права индивидов, и в единстве образуют правовой статус индивида.
Знания о правах индивида, ставят своей целью не только воспитать граждан, складывать правильные представления о правах людей как необходимом условии его равенства и свободы, но также и создавать правовое общество, где права людей будут неотъемлемыми, а защита и уважение прав человека, является самым важным фактором всего уклада общественной и государственной жизни.
Цель данной курсовой работы – изучить международную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, рассмотреть становление и развитие института прав и свобод человека, в частности, изучить понятие и сущность прав и свобод, а также их историческое развитие.
Во-вторых, проанализировать международную защиту прав и свобод человека и гражданина, в частности, рассмотреть основные и прочие права и свободы человека и гражданина, проанализировать систему механизмов обеспечения и защиты прав и свобод, а также основные аспекты международной защиты прав и свобод человека.
В заключение курсовой работы будут подведены итоги рассмотренного материала и сделаны все необходимые выводы.

Говоря об огромной гуманистической и нравственной сущности человеческих прав, необходимо вместе с тем коснуться и вопроса о том, почему человеческие права в современном мире не считаются универсальным явлением, а большинство мировых держав нельзя назвать правовыми (они могут быть тоталитарными, авторитарными или даже лишенными каких-то четких характеристик). Чтобы ответить на данный вопрос, важно понять, что он связан не только с правовыми характеристиками, но и включает в себя более обширную сферу взаимоотношений в обществе.
В условиях одинаковых формаций имеют право на существование разнообразные отношения к правовому государству и правам человека. Вследствие этого данные проблемы необходимо изучать с точки зрения цивилизационного подхода. Благодаря формации можно определить только положение классов и стадию социально-экономического развития, а также отследить развитие социальных групп в обществе. При этом формационный подход не может раскрыть ни место человека в обществе, ни то, какую ценность он представляет, ни даже перечень неотчуждаемых и естественных прав человека. Во всех своих сложных связях и зависимостях человека можно рассмотреть исключительно в рамках цивилизационного подхода. Основываясь на данном утверждении, можно сделать вывод о том, что права человека на свободу и формальное равенство, а также идея его ценности, опоры общества на право, которое обеспечивает притязания гражданина на гуманное к нему отношение со стороны власти, характерно, в первую очередь, для европейской цивилизации.
В нашей же стране на современном этапе развития права человека пока не смогли занять достойного места жизни, а их нарушение носит массовый характер, что проявляется в систематических задержках и невыплатах заработной платы и пенсий, безработице, нарушении прав вынужденных переселенцев и беженцев, а также военнослужащих и т.д. На территории Российской Федерации прожиточный минимум, который изначально был призван обеспечить достойное существование человека, не гарантирован, вследствие чего большая часть населения нашей страны оказалась за чертой бедности.
Говоря о цивилизованном обществе, важно понимать, что в нем суд занимает центральное место всей правовой системы. Именно суд олицетворяет истинную справедливость и подлинное право. Чем выше авторитет и роль суда в частности и правосудия в целом, чем больше самостоятельности и независимости суд имеет при взаимоотношении с органами управления и представительными органами, тем выше уровень демократии и законности, тем надежнее защищены права и свободы граждан от возможных посягательств.
В России на сегодняшний день роль суда, как и квалификация судей, еще недостаточно высокая. Наблюдается большое количество судебных ошибок, суды не замечают или не хотят замечать очевидного брака в работе прокурора и следователя, забывают, что помимо обвинительного существует еще и оправдательный вид приговора.
В нашей стране необходимо поступательно, последовательно, обдуманно (чтобы избежать двойной работы) осуществлять реформу законодательства и судебную реформу. Разумеется, даже самое совершенное законодательство еще не даст никаких гарантий, не снимет основного вопроса: а судьи кто? Однако при помощи целенаправленного регулирования оно может грамотно ориентировать на необходимость значительных изменений в качественном составе судейского корпуса. Многие судьи до сих пор живут в сознании советским прошлым, когда человеческие интересы были ничтожными по сравнению с государственными интересами, когда судебный приговор зависел исключительно от интересов государства. Но благодаря демократическому законодательству сама жизнь заставляет менять существовавшую ранее систему ценностей.
Система юридического образования в современном российском обществе также серьезно корректируется. Новые люди приходят в судебные кабинеты. Молодых судей, при помощи экспериментально проверяемого в некоторых регионах обновленного законодательства практически учат обходиться с непривычными для них юридическими явлениями, например, с судом присяжных заседателей. Как результат постепенно начинает формироваться другой по своей сущности судейский корпус, которому необходимо будет работать в условиях не призрачной, а настоящей независимости, а значит, придется брать на себя всю полноту ответственности – нравственной и юридической.

Поиск в базе готовых дипломных работ.