Курсовая работа: Японская фэшн-индустрия

Курсовая работа: Японская фэшн-индустрия

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение………………………………………………………………………….3
1 Истоки Японской фэшн-индустрии: краткий исторический обзор………4
1.1 История японской моды: от древних времен до эпохи Мэйдзи……..4
1.2 Японская текстильная промышленность в эпоху Мэйдзи …………..8
2 Фэшн-индустрия Японии с послевоенных лет до наших дней………….13
2.1 Развитие фэшн-индустрии в период с 1912 по 1945 год…………….13
2.2 Развитие Фэшн-сектора 1945-1980 год………………………………..18
2.3 Развитие Фэшн-сектора с 1980 года по наше время………………….21
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………….30

Еще с древних времен одежда была для человека не менее важным инструментом выживания, чем еда и кров. С развитием общества она стала приобретать и другое значение – показатель статуса человека в обществе, а также способ выражения личной индивидуальности. Индустрия моды в настоящее время — один из наиболее динамично развивающихся секторов промышленности в мире. Среди «модных держав» по праву заняло свое место и Япония, история развития фэшн-отрасли и особенности которой представляют особый интерес для специалистов, занятых в сфере международной торговли и фэшн-индустрии.
Целью данной курсовой работы: провести комплексный анализ развития фэшн-индустрии Японии в контексте истории страны, а также выяснить особенности развития данной отрасли. Задачи, способствующие достижению данной цели, заключаются в изучении литературы по теме, изучении специфики формирования современного облика фэшн-сектора Японии, изучение различных модных трендов на протяжении конкретных временных отрезков и выявление перспектив развития данной отрасли.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрена история формирования текстильной отрасли Японии, а также основные модные тенденции в сфере одежды.
Во второй главе рассмотрены история развития послевоенного фэшн-сектора экономики Японии и особенности формирования современного японского «модного облика». Глава состоит из трех параграфов, каждый из которых посвящен рассмотрению развития производства продуктов текстильной промышленности и обзору основных модных трендов. В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких авторов, как Кирквуд К.П., Хованчук О.А и Мещеряков А.Н, а так же литература на английском языке таких авторов, как Слэйд Т. и Фурмаковский М.

В качестве заключения хотелось бы подытожить все вышесказанное в соответствии с поставленной целью работы. Прежде всего, Японская фэшн-индустрия – это сложная система взаимосвязанных между собой отраслей промышленности, постоянно находящаяся в процессе развития. Текстильная промышленность, на которой и была основана вся современная японская фэшн-индустрия, имеет под собой глубокие исторические корни. Эти корни связывают современную Японскую моду со своими древними первоисточниками, из далеких времен Хэйан и сегуната. Разумеется, историческая память и тенденция сохранения традиций оставили яркий отпечаток на современных модных тенденциях страны и даже мира. Появившиеся еще в древней Японии костюмные ансамбли «кимоно-оби» и в наши дни обладают огромной популярностью и являются одними из символов нации. После начала политики вестернизации японская текстильная промышленность начала стремительное развитие и за короткий срок догнала высокоразвитые капиталистические страны по темпам производства. В эпоху Мэйдзи, хоть вестернизация и насаживалась сверху, традиции японской одежды и секреты ее производства не были забыты, что во многом отличает Японию от других стран, навсегда отказавшихся от своих национальных костюмов в качестве повседневной одежды. Перед началом Второй Мировой войны текстильная промышленность все также продолжала стремительно развиваться, строились новые фабрики и заводы, появлялось новейшее техническое оснащение. Именно фэшн-сектор стал одним из основных источников дохода Японии в довоенный период. В период Второй Мировой войны наблюдался всплеск популярности традиционной одежды, с использованием милитаристических мотивов в качестве орнамента, однако, после войны эта традиция пошла на спад, а кимоно и оби потеряли былую популярность. Японское общество стало более восприимчивым к веяниям Западной моды, главным образом постигая ее благодаря Американским фильмам и музыке. Уже к середине пятидесятых годов прошлого века Япония смогла полностью восстановить былые производственные мощности, а текстильная промышленность и вовсе стала главным продуктом экспорта, а значит, и приносила огромную прибыль. Вообще японские тренды того времени совпадают с трендами США и Европы, поэтому сложно говорить об исключительности японского стиля в данном контексте. После середины семидесятых годов темпы промышленного производства текстиля пошли на спад, и Япония уступила былое первенство в данной области поднимающимся Китаю, Корее и странам Юго-Восточной Азии. Но это не плохо, а закономерно, ведь, как правило, страна с развивающимся капитализмом сначала поднимает легкую промышленность, а за счет полученных средств – тяжелую и наукоемкую. Так и Япония, заполнила текстильную нишу высокотехнологичными продуктами элетроники. К концу семидесятых – началу восьмидесятых модная индустрия Японии переживает настоящий подъем в плане создания брендов и поиска уникальности в плане дизайна одежды. Культовыми личностями стали дизайнеры Кензо, Кавакубо и Миякэ, прославившие японскую моду на весь мир. Именно благодаря вкладу этих дизайнеров в японскую модную историю, Токио стал обладателем почетного титула «модной столицы Азии». К концу века Япония уже располагала действительно широко развитой модной индустрией с сетью магазинов. журналов, учебных заведений и производств. В девяностые году район Токио Харадзюку становится настоящей «Меккой» модников не только Японии, но и всего мира. Именно здесь, на улицах города, зарождаются главные модные тенденции страны. Что интересно, кроме стремления к авангардности и вычурности, наблюдается и тенденция сочетания традиционных элементов одежды, как кимоно и оби с современными западными и модернизация кимоно в нечто совершенно новое, не похожее на что-то еще. Тенденция будущего развития японской фэшн-индустрии такова, что она и в будущем будет наращивать свое влияние в мире и выходить на все новые и новые рынки, развивая авангардные направления в моде, но при этом не забывая о своих традициях и истории.

Поиск в базе готовых дипломных работ.