Дипломная работа: Организация работы цеха по окраске кузовов пассажирских вагонов в составе вагонного депо

Дипломная работа: Организация работы цеха по окраске кузовов пассажирских вагонов в составе вагонного депо

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение
Основные сведения о вагонах и их окраске
Общие требования к вагонам
Основные типы вагонов
Общие сведения об устройстве вагонов
Общая характеристика лакокрасочных материалов

Безопасность и экологичность решений проекта
Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Охрана окружающей среды
Рекомендации по защите окружающей среды от различного загрязнения
Заключение
Список использованной литературы

 

Железнодорожный транспорт остаётся важнейшей составной частью транспортной системы России, на его долю приходится свыше 40% пассажирооборота, выполняемого всеми видами общественного транспорта.

В соответствии с прогнозами развития народного хозяйства ожидается рост объема пассажирских перевозок. Между тем существующий парк пассажирского подвижного состава во многом устарел.

С 1992 г. поставка пассажирских вагонов локомотивной тяги за счет федерального бюджета была прекращена, их закупки уменьшились до 300 вагонов в год. В результате парк вагонов сократился почти в полтора раза, а его старение идет значительно быстрее, чем обновление. Сегодня износ составляет в среднем 50%. Значительное число пассажирских вагонов уже выработали свой нормативный срок службы. В настоящее время из общего парка выгонов порядка 1500 требуют списания по сроку службы. Более 7 тыс. вагонов имеют возраст свыше 20 лет, они устарели физически и морально, не отвечают современным требованиям перевозки пассажиров. Около 80% вагонов не оборудованы системами кондиционирования воздуха, что значительно снижает комфортность поездок.

Такая ситуация диктует необходимость скорейшего обновления парка.

Повышение эффективности работы пассажирского комплекса железных дорог России относится к числу наиболее ответственных и актуальных задач, стоящих перед отраслью.

Старение парка пассажирского подвижного состава значительно осложнило его техническое содержание. Это отрицательно сказывается на безопасности движения и приводит к значительному увеличению ремонтных затрат.

Стоимость окрашивания одного пассажирского вагона составляет 5,7-10,6 тысяч рублей, а секции электропоезда8,6 тысяч рублей. На эти цели расходуется около 1,3 тысячи тонн лакокрасочных материалов, общей стоимостью свыше 80 млн. рублей, в воздушную среду выбрасывается более 30% летучей части материалов.

Ежегодно на перекраску вагонов локомотивной тяги, в общей сложности, затрачивается более 130,6 млн. рублей. Тем не менее, пассажирские вагоны после окрашивания при деповском и капитальном ремонте в первый же год эксплуатации теряют декоративный вид, лакокрасочные покрытия подвергаются быстрому разрушению. Сегодня пассажирский подвижной состав в основном окрашивается алкидными лакокрасочными материалами различных цветов. Однако они быстро теряют свой цвет. К основным направлениям повышения качества окрашивания подвижного состава относятся:

-выбор лакокрасочных материалов повышенной долговечности с высокими декоративными свойствами;

-разработка технологии подготовки металлических поверхностей перед окрашиванием;

-окрасочное оборудование и окрасочный инструмент;

-создание комплексной технологии окрашивания подвижного состава и профилактического ухода за вагонами и локомотивами.

Необходимым условием содержания покрытия на должном уровне является профилактический уход за окрашенными кузовами. С этой целью пассажирские вагоны должны подвергаться регулярной обмывке для удаления загрязнения. Качество и удаление загрязнения зависят от выбранного моющего средства, физико-химического состава загрязнения, от соблюдения технологии и состояния оборудования.

Внедрение долговечных лакокрасочных материалов при окрашивании кузовов пассажирских вагонов и грамотный профилактический уход за окрашенной поверхностью позволяют отказаться от ежегодного перекрашивания вагонов. Внедрение разработанного технологического процесса окраски и ухода позволит проводить работы на кузовах пассажирских вагонов по восстановлению лакокрасочного покрытия через 8-10 лет, т.е. выполнять окрашивание только при капитальных ремонтах. Ожидаемая экономия эксплуатационных расходов от внедрения такой технологии составит около 66 млн. рублей в год.

Атмосферный воздух – один из важнейших элементов окружающей среды. Вредное воздействие предприятий транспорта на атмосферный воздух сводится к загрязнению различными вредными веществами (ВВ), таковыми являются твердые и жидкие частицы (аэрозоли) и различные газообразные вещества.

Объекты и технологические процессы, в которых образуются эти вещества, называют выделителями, например, топки котельных агрегатов, технологические печи, горны, сушилки, сварочные посты и т.д. Устройства, через которые вредные вещества поступают в атмосферу от выделителя, называют источниками вредных выбросов. Источниками являются устья дымовых и вентиляционных труб, аэрационные фонари производственных зданий и т.п.

Для оценки вредности и токсичности того или иного вещества необходим критерий по сравнению с которым можно определить, будет ли данная концентрация оказывать на человека вредное воздействие или нет. Таким критерием является предельно допустимая концентрация (ПДК) атмосферных загрязнений.

Для снижения выбросов вредных веществ из организованного источника должны быть использованы современные методы очистки, безотходные технологии и другие передовые технические решения. Снижение уровня загрязнений за счет улучшения рассеивания вредных веществ в атмосфере путем увеличения высоты трубы источника, допускается только после применения всех имеющихся современных технических средств по очистке и сокращению выбросов.

Для отведения выбросов на большую высоту используют не только высокие трубы, но и так называемые «факельные выбросы». Для их реализации в устье трубы устанавливают специальные конические насадки, через которые загрязненные газы разгоняются вентилятором до скорости более 30 м/с. Для предотвращения отклонения струи газа скорость его выхода должна быть более чем в 2 раза больше скорости ветра. Применение факельных выбросов создает меньшие единовременные капитальные затраты, но увеличивает эксплуатационные расходы на электроэнергию. Однако, следует заметить. что отведение вредных веществ на большую высоту не уменьшает загрязнения окружающей среды, а приводит только к улучшению рассеивания.

Для снижения воздействия вредных выбросов на окружающую среду большое значение имеют планировочные мероприятия, позволяющие при постоянстве валовых выбросов снизить воздействие загрязненного воздуха на человека. Особое внимание следует уделять выбору площадки для промышленного предприятия и взаимному расположению производственных зданий и жилых массивов.

Важным средством снижения вредного воздействия на атмосферу является очистка и нейтрализация отработанных газов

 

Поиск в базе готовых дипломных работ.