Отчет по практике: Государственное и муниципальное управление в Ленинградской области

Отчет по практике: Государственное и муниципальное управление в Ленинградской области

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение……………………………………………………..……………………4
1. Характеристика Законодательного собрания ЛО ……………………………5
2. Выполнение практического задания………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………..…….17

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
Полномочия и порядок деятельности Законодательного собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Регламентом.
Законодательное собрание в пределах полномочий Ленинградской области осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, принимая областные законы и постановления Законодательного собрания.
Целью прохождения преддипломной практики является изучение структуры отдела межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями, а также деятельность данного отдела на примере Законодательного собрания Ленинградской области, а так же изучение структуры подразделений Администрации.
А также изучение и анализ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
—  изучить и проанализировать Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
—      сформулировать выводы по проделанной работе;

Деятельность отдела разделяется на три составляющие:
—   международная деятельность
—   межпарламентские региональные связи
— работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Таким образом, хотелось бы подробно остановиться на каждой составляющей.
Международная деятельность.
Законодательное собрание Ленинградской области ведет активную работу по установлению сотрудничества с представительными органами власти на международном уровне, заключает соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
На сегодняшний день у Законодательного собрания Ленинградской области заключены соглашения о сотрудничестве с Областным советом Ломбардии (Итальянская Республика, 1999 г.), с Областным самоуправлением Банска Быстрицы (Словацкая Республика, 2003 г.) с Генеральной Ассамблеей штата Мэриленд (Соединенные Штаты Америки, 2007 г.), с Мангистауским областным маслихатом (Республика Казахстан, 2008 г.), с Одесским областным советом (Украина, 2009 г.), с Полтавским областным советом (Украина, 2009 г.), с Минским областным советом депутатов (Республика Беларусь, 2009 г.), с Сеймиком Нижнесилезского воеводства (Республика Польша, 2009 г.), с Народным Собранием Провинции Хунань (Китайская Народная Республика, 2011 г.).
Делегации Законодательного собрания Ленинградской области, сформированные на основе пропорционального фракционного представительства, активно участвуют в межпарламентском обмене. Регулярно проходят встречи депутатов областного парламента с коллегами из зарубежных стран на базе Законодательного собрания Ленинградской области. При содействии Законодательного собрания проводятся международные конференции, «круглые столы», семинары.
Отдельное место в системе международных связей Законодательного собрания Ленинградской области занимает сотрудничество со странами Северной Европы, взаимодействие с государствами региона Балтийского моря. Законодательное собрание является активным участником ежегодной Парламентской конференции государств Балтийского моря. Участие депутатов Законодательного собрания в этом мероприятии способствует расширению межпарламентских связей Ленинградской области и государств Балтийского региона, решению вопросов экологии, энергетики, рынка труда, социального обеспечения и комплексной морской политики.
В соответствии с единой установленной практикой проводятся регулярные протокольные встречи Председателя Законодательного собрания Ленинградской области с представителями консульских учреждений, аккредитованных в Санкт-Петербурге.
Обеспечение международных связей Законодательного собрания Ленинградской области возложено на отдел межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
Межпарламентские региональные связи.
Законодательное собрание Ленинградской области заключило 17 Соглашений о сотрудничестве с органами представительной власти субъектов РоссийскойФедерации.
В рамках этих Соглашений проводится работа по организации визитов, информационный об­мен, обмен опытом законотворческой деятельно­сти, обмен законопроектами, законотворческими инициативами.
Развиваются другие формы взаимодействия в рамках подписанных Соглашений.
Впервые в июле 2007 года был подготовлен и проведен Законодательным собранием Ленин­градской области на базе Новгородской областной Думы межрегиональный семинар ветеранского и молодежного активов двух субъектов Федерации. Депутаты обоих представительных органов, вете­раны и молодежь Ленинградской и Новгородской областей обменялись опытом работы, обсудили общие проблемы.
В мае 2008 года подобный выездной семи­нар был проведен Законодательным собранием Ленинградской области в Псковском областном Собрании депутатов. Такие межрегиональные встречи, организованные представительными ор­ганами субъектов Федерации для молодежи и ве­теранов своих регионов, способствуют установле­нию тесных деловых контактов между депутатами, ветеранским и молодежным активами областей.
С 2005 года ежегодно депутаты, работники аппарата Законодательного собрания выезжают в субъекты Федерации для того, чтобы встретиться с коллегами, обменяться опытом, познакомиться с достопримечательностями соседнего регио­на. Такие делегации Законодательного собра­ния побывали уже в Законодательных собраниях Республики Карелия, Вологодской и Калужской областей, в Псковском областном Собрании депу­татов, в Новгородской и Костромской областных Думах. Подобные встречи расширяют границы межпарламентского сотрудничества, помогают лучше узнать друг друга, обменяться опытом ра­боты.
Работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Формируется деловое содружество между За­конодательным собранием Ленинградской обла­сти и коллективами вузов и научных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ре­шению этой задачи способствуют подписанные Соглашения о сотрудничестве между областным Парламентом и высшими учебными заведениями. Благодаря этому сотрудничеству научное сообще­ство приняло активное и конструктивное участие в работе на проектами многих областных законов, таких как «О научно-технической деятельности в Ленинградской области», «О высшем и послеву­зовском образовании в Ленинградской области», «Об исторических датах Ленинградской области» и многие другие.
У Законодательного собрание заключен ряд Соглашений о шефских связях с войсковыми частями, дислоцирующимися на территории Ленинградской области. С каждым годом совершенствуются и расширяются формы взаимодействия в рамках таких Соглашений. Де­путаты, работники аппарата принимают­ся участие в праздновании памтяных дат в частях. Организуются соревнования по футболу, стрельбе между личным составом вой­сковой части и депутатами, членами Обществен­ной молодежной палаты при Законодательном собрании.
Также изучив и проанализировав ФЗ N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был сделан следующие вывод, что данный закон является основополагающим, т.к. закрепляет основные принципы деятельности законодательных и исполнительных органов власти
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
А также полностью Регулирует деятельность Законодательных органов РФ следующими статьями:
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

  • Дата: Август, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1fJJ8d

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.