Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
Введение 2
Глава 1. Теоретические принципы и методологические основы определения сущности и содержания политического фандрайзинга
1.1. Понятие и сущность фандрайзинга: история, основные принципы
1.2. Зарубежный опыт становления института политического фандрайзинга
Глава 2. Роль и особенности фандрайзинга как политической технологии в избирательных кампаниях и политическом процессе на региональном уровне
2.1. История и эволюция фандрайзинга в условиях российских реалий
2.2. Специфика практического применения технологий политического фандрайзинга в политическом процессе Российской Федерации
2.3. Условия и предпосылки использования фандрайзинга как политической технологии в политическом процессе Юга России
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Актуальность темы исследования. На данном этапе развитие политической науки и политического процесса в России, в целом, начало медленными, но стабильными темпами идти вверх. Политические акторы используют все новые и новые способы для достижения своих целей. Отечественные ученые из года в год выпускают все больше работ, посвященных политическим технологиям, а политические партии начинают культивировать все больше и больше каналов и механизмов для увеличения касаний своей целевой аудитории.
Во втором десятилетии XXI века большую роль в общественно-политической жизни играет процесс сбора денежных средств. Финансовые ресурсы необходимы любым организациям: от симфонического оркестра до Избирательного штаба кандидата в Президенты. Для поиска и сбора денежных средств стали применять такую технологию, как фандрайзинг. Этот инструмент позволяет в короткие сроки добиться поставленных целей. Фандрайзинг наиболее часто применяют в благотворительных организациях и политическом процессе.
Актуальность изучения российского политического фандрайзинга, как политической технологии состоит в значении его как современного механизма взаимодействия политических акторов и социума. Традиционная российская политическая структура, основанная на партийном представительстве, де-факто не дает гражданам возможности влиять на политические процессы. Его участие ограничивается, лишь голосованием на выборах.
В отличие от традиционного российского политического процесса, механизм политического фандрайзинга позволяет индивиду вносить осязаемый и материальный вклад в политическую жизнь.
Таким образом, исследование процесса эволюции развития фандрайзинга и проблемы политического фандрайзинга в теории и практике России требуют исследования и обуславливают актуальность проблемы.
Степень разработанности проблемы. Важнейшими основополагающими работами в исследовании политического фандрайзинга, в первую очередь, следует отметить труды: Эдварда Хендлера, Джона Малкерна, Дженет Грэнзки, ФрэнкаСорофа, Гари Якобсона, ЭрикаХеберлига, ПолаХеррнсона, МартинаУоттенберга, ДжеймсаУилсон,а Дэвиса Гопоина, Джеймса Херндона, Джона Райта и Маргарет Энн Латус.
Среди работ и научных трудов российских политологов, изучающих развитие политического фандрайзинга, как политической технологии в России, следует отметить труды следующих ученых: В. Э. Гончаров, В. П. Елизаров,
О. Сухарева, В. Тамбовцева, А. Шаститко, Е. Цыреновой, Ф. Хамидуллина. Из зарубежных ученых можно выделить А. Алчиана, К. Менгера, Р. Нельсона,
С. Уинтера, Т. Веблена
Как видно, в России тема политических технологий, и в частности политического фандрайзинга, исследована недостаточно полно. Многие работы посвящены элементам фандрайзинга, исключительно связывая это понятие с такими понятиями, как «спонсоринг», «благотворительность», «патронаж».
Цель бакалаврской работы состоит в том, чтобы, опираясь на результаты структурно-функционального анализа фандрайзинга в политическом процессе Юга России, выявить особенности его эволюции в условиях российских реалий, а так же обосновать функциональную роль фандрайзинга в избирательных кампаниях Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих этапных задач:
— изучить понятие, сущность и принципыфандрайзинга;
— проанализироватьзарубежный опыт становления института политического фандрайзинга;
— рассмотреть историю и эволюцию фандрайзинга в условиях российских реалий;
— определить специфику практического применения технологий политического фандрайзинга в политическом процессе Российской Федерации;
— оценить условия и проанализировать предпосылки использования фандрайзинга как политической технологии в политическом процессе Юга России.
Объектом бакалаврской работывыступает фандрайзингкак политическая технология.
Предметом работы являются политические отношения, возникающие в процессе применения на практике политических технологий в избирательных кампаниях, в частности политического фандрайзинга.
Теоретико-методологическую основу настоящего исследования составляют концепции, представленные в современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политический и правовой подходы к анализу роли политического фандрайзинга.
В процессе изучения поставленной проблемы были использованы синергетический подход к исследованию политического фандрайзинга, историко-эволюционный и компаративистский анализ, а также общенаучные методы анализа и синтеза, качественного и количественного анализа политических явлений и процессов.
Нормативно-правовой основой работывыступают федеральные законы, указы и постановления Правительства РФ, региональные нормативные акты, регулирующие вопросы функционирования системы финансирования партий в целом и политического процесса.
Структура выпускной работы бакалавра. Бакалаврская работа состоит из введения, 5 параграфов, объединенных в две главы, заключения, библиографического списка по теме исследования. В первой главе «Теоретические принципы и методологические основы определения сущности и содержания политического фандрайзинга» раскрыты сущность и содержание категории «фандрайзинг», выявлена сущность политического фандрайзинга, как политического средства, а также проанализированы основные теоретические подходы к исследованию современного политического процесса. Во второй главе «Роль и особенности фандрайзинга как политической технологии в избирательных кампаниях и политическом процессе на региональном уровне», рассмотрены особенности фандрайзинга в электоральном процессе на Юге России и проанализированы особенности взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества.
В заключении приводятся выводы теоретического и практического характера. В библиографическом списке приведена научная литература и периодические издания, которые была проанализирована в процессе разработки проблемы, а также приводится перечень Интернет-ресурсов, использованных в процессе подготовки выпускной работы бакалавра. В приложениях содержится иллюстративный материал, подтверждающий теоретические выводы.
С началом XXI века политические акторы, некоммерческие и коммерческие структуры начали осознавать, что на современном этапе развития можно добиться поставленных тобою целей без помощи государства и бизнес-элиты.
В бакалаврской работе нами были рассмотрены основные проблемы развития и становление фандрайзинга в политическом процессе Юга России.
Раскрыв понятие политическийфандрайзинга и определив его сущность, мы делаем вывод о том, что политический фандрайзинг является необходимым элементом современного политического процесса.
Одними из главных акторов политического процесса любого региона является политическая партия.Именно она ставит своей целью борьбу за властные ресурсы, именно она формирует политическое сознание и вырабатывает основные политические стандарты. В зависимости отспособа формирования избирательного фонда политической партии зависит вся будущая деятельность данного политического элемента.
Существует три основных источника пополнения избирательного фонда политической партии. Это, либо теневые перечисления от коммерческих структур, либо поступления от государственных органов, либо средства, полученные, благодаря продуманной акции фандрайзинга.
По нашему мнению, для эффективного развития политической партии, и политического процесса в целом, необходимо повсеместно внедрять использование в российских политических реалиях инструменты политического фандрайзинга. Партия или кандидат в предвыборный период должны собственными силами находить средства на реализацию своих политических целей.
Данная проблематика была широко исследована многими учеными, которые стремились постигнуть процессы поиска и сбора денежных средств, выявить основные каналы получения, разработать этапы проведения кампания по политическому фандрайзингу.
В работе была рассмотрена нормативно-правовая основа процесса финансирования политических партий в Российской федерации, выявлены основные трудности в легальном формировании бюджетов избирательных кампаний: несистемность законодательства, отсутствие материально-технической базы и другие.
Нерешенность этих проблем влияет на политический процесс в целой стране и возводит «стену непонимания» между гражданским обществом и политическими партиями.
В последние годы наметилось повышение использования механизмов фандрайзинга в политическом процессе России. Этому способствовало увеличение активных пользователей сети Интернет и повышение политической культуры во многих регионах страны. Южный регион отстает в этом качестве. На Юге России высокими темпами развивается некоммерческий фандрайзинг, что способствует появление диалога между бизнесом и гражданским обществом. Политический фандрайзинг пока не пользуется такой популярности в Южном Регионе. Политические партии предпочитают использовать теневые средства в формировании своих избирательных фондов.Хотя сейчас преимущества в использовании фандрайзинга понятны любому политическому актору, но об активном применении речь пока не идет.
Трудность нашего исследования заключалась в том, что массив научной и периодической литературы по данной проблематики достаточно ограничен и практически отсутствуют материалы по изучению источников получения денежных средств политическими партиями. Причина этого в том, что на современном этапе развития политического процесса, как на Юге России, так и в РФ в целом, партии не стремятся раскрывать имена своих спонсоров, что усложняет анализ данного явления. Для того чтобы решить данную проблему, по нашему мнению, необходимо совершенствоватьзаконодательную базу, которая позволит подтолкнуть партии к использованию легальных средств формирования собственных избирательных бюджетов.
Также необходимо более активное участие рядовых граждан государства в жизни политических партий. На наш взгляд, каждый индивид должен понять, что он может повлиять на политическую жизнь в стране, материально поддержав партию.
Добиться этого можно только при помощи агитационной работы, а также, как уже говорилось выше, при помощи строгого исполнения всех нормативно-правовых актов, имеющих силу на территории Российской Федерации, всем обществом, включая и органы власти.