Дипломная работа: Разработка комплекса мероприятий по улучшению подготовки сточных вод для заводнения ОПЗ

Дипломная работа: Разработка комплекса мероприятий по улучшению подготовки сточных вод для заводнения ОПЗ

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМНАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по организации оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста ..8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста …………………………..11
1.3 Методы и приемы развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста………………….17

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙРАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.1. Диагностика уровня развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста……..…..21
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости посредством национальных подвижных игр……………………………………………..26
2.3 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по развития скоростно-силовых качеств и ловкости………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….39

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………41

Актуальность работы. В настоящее время весьма актуальными являются вопросы поиска эффективных форм и методов физического воспитания учащихся, оптимизации их двигательной деятельности.
При значительной и ежедневной умственной нагрузке, хронической усталости большинства школьников, около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физическому воспитанию, к физическим упражнениям больше не обращаются, и среди школьников только примерно каждый седьмой выходит на оптимальный уровень двигательной активности. Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье.
Состояние здоровья школьников в последние годы вызывает все более серьезные опасения. По данным института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. От 30 -35% до 80% детей, поступающих в первый класс, имеют различные хронические заболевания. Многочисленные исследования показывают, что практически здоровые дети в возрасте 7-10 лет составляют 10-12%. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в четыре — пять раз, как минимум в два раза возрастает количество хронических больных, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения, каждый второй школьник имеет избыточный вес, а каждый третий страдает ожирением. Неудовлетворительный уровень физической подготовленности современных школьников отмечают С. А. Подойников и другие.
Проблема развития физических качеств у подрастающего поколения приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает число факторов, неблагоприятно действующих на детский организм.
Объект исследования — процесс развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста посредством национальных подвижных игр.
Предмет исследования — методы развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания.
Цель исследования – теоретически обосновать и предложить систему работы по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.
Гипотеза: процесс развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста посредством национальных подвижных игр может быть более эффективными если:
-учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей;
-разработать содержание, формы, методы и приемы работы по коррекции осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения при помощи подвижных игр;
-вести планомерную, систематическую и целенаправленную работу по теме исследования.
Исходя из определения цели и формулировки гипотезы, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
2. Изучить особенности психофизического состояния детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть методы развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
4. Провести диагностику уровня развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
5. Организовать опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.
6. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование.
Работа строилась в два этапа:
1 этап: сентябрь 2013 г. по май 2014 г.
2 этап: сентябрь 2014 г. по май 2015 г.
Материалы курсовой работы могут быть использованы:
— на уроках в Уфимском многопрофильном профессиональном колледже на дисциплинах профессионального цикла;
-для консультации родителей по проблеме исследования;
— на педагогических советах в образовательных учреждениях по вопросам обучения, развития, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Структура: введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.

В результате изучения психолого-педагогической литературы было выявлено, что двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на скоростно-силовые качества и ловкость ребенка.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для освоения различных видов деятельности,формирования у школьников скоростно-силовых качеств и ловкости.

В результате исследования особенностей психофизического состояния детей младшего школьного возраста было выявлено,что для них характерно доверчивое подчинение авторитету сильна потребность в движении, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Изучая методы формированиискоростно-силовых качеств и ловкости, мы пришли к выводу, что для их формирования в образовательном процессе учащихся младших классов с низким развитием скоростно-силовых качеств  и ловкости необходимо применять подвижные игры.

Таким образом, в результате проведенной диагностики было выявлено, что у всех исследуемых детей были выявлены: низкий уровень скоростно-силовых качеств и ловкости.

По итогам констатирующего эксперимента нами было принято решение и составлена программа по формированию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.Занятия проводились3 раза в неделю по 45 минут в течение 6 месяцев. Проанализировав результаты констатирующего и контрольного эксперимента, мы получили следующие данные: у детей улучшились показатели в беге на 30 м., челночном беге и прыжках в длину,что говорит о развитии скоростно-силовых качеств и ловкости,а значит об эффективности, применяемой нами методики игровых занятий с детьми младшего школьного возраста.

Гипотезаисследования была доказана, так как произошло улучшение всех исследуемых показателей:

-в процессе работы мы учитывали возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей;

-мы разработали содержание, формы, методы и приемы работы по формированию физических качеству детей младшего школьного возраста с низким уровнем физического развития при помощи подвижных игр;

-мы вели планомерную, систематическую и целенаправленную работу по теме исследования.

Таким образом, в ходе проведенного исследования поставленные задачи были решены:

  1. Изучена психолого-педагогическая литература по вопросам развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
  2. Изучены особенности психофизического состояния детей младшего школьного возраста.
  3. Рассмотрены методы развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
  4. Проведена диагностика уровня развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
  5. Организована опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.
  6. Проведен анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Цель достигнута:теоретически обоснована и предложена система работы по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.

Исследовательская часть работы была реализована и апробирована на базе МБОУ СОШ №27 г. Уфы.

Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в образовательных учреждениях, а также как методическое пособие в ГБОУ СПО УМПК.

Поиск в базе готовых дипломных работ.