Начальное образование является этапом, усиливает умственное воспитание ребенка, воплощаются в тесной взаимосвязи и с другими направлениями воспитания, которые расширяют масштабы знаний и мировоззрения, что в свою очередь влияет на успешное получение образования в старших классах.
Во всестороннем воспитании учеников начальных классов очень важно учитывать особенности их гармоничного развития. На формирование человека как личности влияет ряд факторов, которые ведут к гармонизации. В качестве основных условий гармонизации выступают умственный, моральный и физический рост.
Под их воздействием достигается совершенство. Все предметы, изучаемые в начальных классах, их разделы, каждая тема и понятие выбираются очень тщательно. Содержание начального образования является основным фундаментом знаний учащихся.
С самых ранних этапов обучения и воспитания молодежи до настоящего времени содержание образования является одной из проблем педагогической науки. Умственное совершенство ребенка осуществляется в соответствии с ее возрастом, особенностями, психическим развитием для создания возможности усвоения определенного количества и определенной сложности знаний. По этой причине содержание образования выбирается в соответствии с этими особенностями.
Если даются знания намного сложнее, чем умственную совершенство ребенка, то эти знания с трудом осваиваются. В результате чего происходит умственная перегрузка ребенка.
Если знания, предназначенные для усвоения ребенком ниже его умственного роста, тогда у нее снижается интерес к ним. Ребенок не любит повторять то, что она уже знает. А в окружающей его среде вещей, явлений, которые до сих пор являются новыми — очень много. Поэтому если даются знания, которые соответствуют умственным возможностям, с начальных классов у него повышается интерес и тяга к обучению.
Содержание образования научно обосновывается исходя из особенностей каждого периода. Комплекс знаний, полностью соответствующий одному периоду может отставать от научного прогресса и может быть духовно устаревшим для учеников.
Содержание образования зависит от таких вопросов, что выкладывать и в каком классе преподавать, в каком возрасте ученик может усвоить учебный материал, в каком порядке и в какой последовательности изучать основы наук и учебные предметы.
В настоящее время в содержании образования нужно отображать самые последние новости и достижения науки. В последнее время уделяется особое внимание педагогическим технологиям.
Педагогические технологии предполагают направлять отношения между учителем и учеником в процессе образования на основе сотрудничества.
Есть несколько особенностей педагогической технологии, которые отделяются от традиционной теории и практики образования. Дидактические стороны, психологические особенности педагогических технологий, особенно стороны, связанные с методикой и педагогическим мастерством изучены всесторонне.
Педагогическая технология — это комплекс системных методов, с целью оптимизации образовательных форм, дает возможность применения человеческого потенциала и технических ресурсов в процессе обучения и усвоения знаний, определить их взаимовлияние.
В начальном образовании важное значение имеет проблема организации уроков на основе педагогических инноваций и педагогических технологий. Уроки, организованные на основе педагогических становятся причиной повышения у учащихся веры в свой разум, в свои возможности.
В начальном образовании через организацию уроков на основе инновационных и педагогических технологий создаются возможности для определения своего достойного места в жизни в учеников, и получают знания, для формирования у них самостоятельного мышления, для выявления своих способностей.