Как приучить ребенка выполнять домашнюю работу самостоятельно
0
Как приучить ребенка выполнять домашнюю работу самостоятельно

В жёсткой социальной среде современного мира успешность связана не в последнюю очередь с умением проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения. Поэтому родителям нужно воспитывать детей самостоятельными.

Одна из актуальных задач взрослых – привить ребёнку навыки выполнения домашних заданий без посторонней помощи.

В этом нелёгком деле крайне важно не упустить момент. После 4 класса у детей обычно снижается интерес к учёбе, а значит уже в начальной школе необходимо привить ребёнку навыки самостоятельной работы над домашними заданиями. В результате будут достигнуты две цели: сделан очередной шаг в развитии школьника и родители сэкономят на занятиях с ребёнком время, а значит и деньги.

Для того чтобы сберечь свои нервы и хрупкую психику ребёнка, к решению проблемы стоит подойти разумно и основательно.

На первом этапе как можно больше заданий нужно выполнять вместе с ребёнком.

Совместная деятельность поможет понять, каких навыков ему не хватает. Будет полезным избавить школьника от неправильных способов действий и привычек в работе.

На втором этапе небольшую часть работы ребёнок делает самостоятельно, но только те задания, с которыми он наверняка справится без особых затруднений.

Для начала ему можно будет поручить лишь самые простые действия, главное чтобы у школьника возникло ощущение успеха от результатов своего труда. Через определённое время, правильно выполненная часть будет увеличиваться. В случае неудачи нужно спокойно разобраться, что помешало. Ребёнок должен иметь возможность обратиться за помощью при конкретных затруднениях. Основная задача на этом этапе – дать школьнику почувствовать, что он действительно может что-то делать самостоятельно.

На третьем этапе ребёнок начинает самостоятельно выполнять все задания.

Родители оказывают в основном психологическую поддержку. Можно находиться неподалёку, спокойно заниматься своими делами, но нужно быть готовым помочь в случае необходимости. Смысл этапа заключается в том, чтобы ребёнок убедился, что он уже многое за письменным столом может делать сам.

На четвёртом этапе ребёнок учит уроки самостоятельно.

Он уже ориентируется во времени, знает, как долго придётся решать ту или иную задачу. На заключительном этапе школьник должен контролировать свою работу с помощью часов. Кто-нибудь из взрослых может находиться в другой комнате, можно и вовсе оставлять ребёнка дома самого. На этом этапе школьник преодолевает все трудности без посторонней помощи, откладывая до появления родителей лишь самое трудное. Взрослым придётся проверять сделанное, пока окончательно не отшлифуется навык самостоятельной работы.

0

Напишите комментарий