Дипломная работа: Содержание тренировочной деятельности в базовом мезоцикле у спортсменов высшего спортивного мастерства

Дипломная работа: Содержание тренировочной деятельности в базовом мезоцикле у спортсменов высшего спортивного мастерства

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ……………………3
ГЛАВА 1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ
1.1Общая структура многолетней подготовки пловцов ,специализирующихся в разных способах и на различных дистанциях……………………7
1.2 Отбор и ориентация в системе подготовки……………………17
1.3.1 Двухцикловая система……………………24
1.3.2 Трехцикловая система………………………27
1.3.3 Четырехцикловая система……………………30
1.3.4 Пятицикловая система……………………40
1.3.5 Шести и семицикловая система……………………45
1.3.6 Сравнение двухцикловой и пятицикловой систем……………………56
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАЗОВОМ МЕЗОЦИКЛЕ У СПОРТСМЕНОВ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
2.1 Особенности построения программ пловцов-спринтеров……………………59
2.2 Микроциклы и построение их программ в базовый период……………………64
2.3 Анализ средств и методов микроцикла в плавании……………………70
2.4 Мезоциклы и построение их программ в базовый период………………………74
2.5 Анализ средств и методов входящих в базовый мезоцикл……………………76
ВЫВОДЫ……………………82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………85

Современная система подготовки пловцов высокого класса характеризуется исключительно высокими нагрузками. И несмотря на то, что многие выдающиеся пловцы добились побед на Играх Олимпиады и чемпионатах мира при значительно меньших нагрузках, использование индивидуально адекватного максимума тренировочных и соревновательных нагрузок является одним из важнейших принципов спортивной тренировки.
Подведение пловцов к максимальным нагрузкам в процессе многолетней подготовки во многом определяет ее эффективность. В числе направлений интенсификации тренировочного процесса на всем протяжении спортивного совершенствования:
• планомерное увеличение суммарного объема тренировочной работы, выполняемой в течение от-дельного тренировочного года или макроцикла;
• своевременная узкая спортивная специализация, находящаяся в соответствии с границами этапа максимальной реализации индивидуальных возможностей;
• постепенное, из года в год, увеличение общего количества тренировочных занятий в микроциклах;
• планомерное увеличение в микроциклах тренировочных занятий с большими нагрузками;
• планомерное увеличение в тренировочном процессе количества занятий избирательной направленности, вызывающих глубокую мобилизацию функциональных возможностей организма;
• широкое использование жестких тренировочных режимов, способствующих приросту специальной выносливости, а также значительное расширение соревновательной практики на завершающих этапах спортивного совершенствования;
• увеличение количества основных соревнований, отличающихся высоким психологическим накалом, жесткой конкуренцией;
• постепенное введение дополнительных средств, стимулирующих работоспособность, ускоряющих процессы восстановления после напряженных нагрузок, увеличивающих реакцию организма на нагрузки; • увеличение объема технико-тактической подготовки в условиях, максимально приближенных к предполагаемой соревновательной деятельности;
• планомерное увеличение психической напряженности в тренировочном процессе, создание микроклимата соревнований и жесткой конкуренции в каждом занятии.
Подводить спортсменов к параметрам тренировочной работы, характерным для этапа максимальной реализации индивидуальных возможностей, необходимо постепенно, на протяжении ряда лет.
С первых дней подготовительного периода тренировка пловцов высокого класса строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Они по характеру и структуре могут значительно отличаться от соревновательных, так как основная задача подготовки на этом этапе — не собственно развитие комплекса качеств, определяющих уровень спортивного результата, а повышение возможностей отдельных факторов, являющихся их основой. Это пред¬полагает широкое использование разнообразных вспомогательных и специально-подготовительных упражнений, в значительной мере приближенных к общеподготовительным. На последующих стадиях подготовительного периода состав средств и методов изменяется: увеличивается доля соревновательных и специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным по форме, структуре и характеру воздействия на организм пловца.
Подготовительный период принято делить на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. Основные задачи общеподготовительного этапа — повышение уровня об¬щей физической подготовленности спортсмена, увеличение возможностей основных функциональных систем его организма, развитие не¬обходимых спортивно-технических и психических качеств. На этом этапе прежде всего закладывается фундамент для последующей работы над непосредственным повышением спортивного результата. Специальная часть подготовки заключается в повышении отдельных качеств, которые в решающей мере влияют на уровень спортивного результата. Особое внимание уделяется избирательному воздействию на возможности к аэробному и анаэробному ресинтезу АТФ, развитию скоростно-силовых параметров рабочих движений, совершенствованию техники движений, продуктивности дыхания, экономичности работы и др. Важная задача специальной подготовки на первом этапе подготовительного периода — повышение способности спортсмена переносить большие нагрузки.
В соответствии с современными требованиями к специальной подготовке пловцов высокого класса, на этом этапе уже могут превалировать специально-подготовительные упражнения, в определенной мере приближенные к соревновательным.
Очень велик объем работы на суше — до 6 — 8 ч в неделю. Основная ее направленность — повышение силовых качеств и подвижности в суставах, координационных способностей и общей выносливости. Силовая подготовка предполагает широкое применение как традиционных отягощений (штанга, тренажеры типа «Геркулес», эспандеры и т.п.), так и специфического для спортивного плавания тренажерного оборудования, обеспечивающего совмещенное развитие различных двигательных качеств и совершенствование технического мастерства пловцов.
Доля соревновательных упражнений в общем объеме выполняемой работы низка. Эффективность тренировки на общеподготовительном этапе подготовительного периода не находится в прямой зависимости от объема соревновательных упражнений. Более того, излишнее их использование в это время в ущерб вспомогательным и специально-подготовительным может иметь негативные последствия.
Цель дипломной работы – совершенствование тренировочного процесса в плавании.
Объект исследования – процесс подготовки пловцов
Предмет исследования – отбор в плавании и процесс построения тренировочного процесса на базовом этапе высшего спортивного мастерства.
Задачи дипломной работы:
1. Дать анализ построению многолетней подготовки в плавании;
2. Определить средства и методы построения микроцикла в плавании;
3. Определить состав средств и методов входящих в состав базового мезоцикла.
В дипломной работе нами использовались следующие методы исследования:
— анализ научно-методической литературы
— педагогические наблюдения за учебно-тренировочным процессом
— обобщение передового опыта ведущих тренеров и спортсменов
— обобщение личного опыта

1. Двухцикловую систему подготовки наиболее успешно реализовали пловцы США. Подготовка пловцов предусматривает планирование двух макроциклов в течение года, каждый из которых завершается ответственными соревнованиями.
БАЗОВЫЙ ПЕРИОД длится с середины сентября до апреля. Суммарный объем работы в каждом недельном микроцикле в октябре — 12—15 ч. Примерно треть этого времени отведено рабое на суше (прежде всего по развитию силовых качеств и гибкости и спортивным играм), а две трети -работе в воде. При этом пловцы проплывают 20 — 25 км. В октябре тренировочный процесс постепенно интенсифицируется: включаются дополнительные заятия, несколько возрастает интенсивность работы и ее объем в одном занятии. С конца декабря занятия прекращаются и пловцы тренируются дома в своих клубах, выполняя примерно ту же программу до конца рождественских каникул. С середины февраля и до сере¬дины марта планируется второй специально-подготовительный этап подготовительного периода. Объем работы в воде несколько сокращается и существенно изменяется ее направленность. Соревновательный период длится с середины марта до апреля. Таким образом, первый макроцикл длится 7,5 мес (продолжительный подготовительный период — 6 мес и непродолжительный соревновательный — немногим более 1 мес и переходный — 5 — 10 дней).
Пятицикловое планирование
В 80-х годах в процессе подготовки ряда сильнейших пловцов Советского Союза, в том числе и В. Сальникова, была использована оригинальная система пятициклового планирования годичной подготовки.
Первый мезоцикл. Работа носит преимущественно втягивающий характер. Направленность: общая физическая подготовка, развитие специальных скоростно-силовых качеств, гибкости и выносливости, совершенствование техники.
Второй мезоцикл. Работа носит преимущественно базовый характер. В воде еженедельно проводится 11 занятий продолжительностью по 1 ч и общий недельный объем плавания варьирует в пределах 55 — 77 км.
Третий мезоцикл. Подготовка приобретает сугубо специальный характер, а нагрузка достигает максимума для всего макроцикла. В воде проводится 11 занятий в неделю по 120 мин
Четвертый мезоцикл. Характер тренировки — преимущественно специально-подготовительный, суммарная нагрузка заметно снижается
Пятый мезоцикл. Главная задача — непосредственная подготовка к основным соревнованиям цикла, участие в них и последующий отдых.
2.ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ БАЗОВОГО ПЕРИОДА ЯВЛЯЕТСЯ УДАРНЫЙ МИКРОЦИКЛ.
Общий объем работы, соотношение работы на суше и в воде, количество занятий с большими нагрузками и другие показатели, отражающие суммарную нагрузку и преимущественную направленность тренировочного процесса, должны соответствовать специализации пловца. Суммарный объем работы и основные характеристики нагрузок у женщин на 5—10 % ниже, чем у мужчин. У спринтеров общий объем работы меньше на 10—15 %, а объем плавания на 20—25%, по сравнению со стайерами. У спринтеров занятия с большими и значительными нагрузками планируются реже.
Ударные микроциклы, по сравнению с микроциклами других типов, характеризуются особо большим как общим количеством тренировочных занятий (до 2—3 в день, 10—14 в неделю — в воде и 3—6 — на суше), так и занятий с большими и значительными нагрузками (до 4—5 в неделю). Обьем плавания в каждом из занятий у спринтеров обычно составляет 4000— 6000 м, средневиков — 5000—7000 м, стайеров — 6000—8000 м. Поэтому, с одной стороны, эти микроциклы являются мощным стимулом для развития адаптационных реакций и повышения подготовленности пловцов, а с другой — при неправильном построении способны привести к переутомлению, перенапряжению важнейших функциональных систем и прежде всего центральной нервной и сердечно-сосудистой. Поэтому очень важно построить микроцикл так, чтобы он позволял эффективно решать все основные задачи, соответствующие тому или иному этапу подготовки.
3.В базовых мезоциклах проводится основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма спортсмена, развитию физических качеств, становлению технической, тактической и психической подготовленности. Тренировочная программа характеризуется разнообразием средств, большой по объему и интенсивности работой, широким использованием занятий с большими нагрузками.
На этапе высшего спортивного мастерства(19-25 лет) в многолетней подготовке спринтеров(дистанции 50 100 200) используется следующее соотношение средств и методов на воде(В.Н.Платонов 2012) :

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gt3Jw

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.