Дипломная работа: Стендовая сборка и машинизированная укладка стрелочных переводов на станциях Казанского региона ГЖД

Дипломная работа: Стендовая сборка и машинизированная укладка стрелочных переводов на станциях Казанского региона ГЖД

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ    4
1  РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ    6
1.1    Основные параметры стрелки    6
1.2    Определение ординат переводной кривой    7
1.3    Расчет эпюры стрелочного перевода    9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    12
2.1    Сборка стрелочного перевода на стенде    12
2.2    Организация работ    15
2.3 Предложения по совершенствованию технологии и по увеличению
объѐмов сборки стрелочных  переводов и предложения    23
2.4    Характеристика стрелочного перевода    28
2.5  Характеристика стрелочного перевода после смены    28
3 УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ    29
3.1 Производственный состав    30
3.2 Организация работы по укладке стрелочного перевода на  ж/б
брусьях    32
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА    35
4.1    Составление калькуляции сборки,укладки стрелочного перевода в пути    35
5    ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ    39
5.1    Сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях    44
5.2    Сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях    47
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА    49
7        УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА    50
8        ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  СМЕНЫ
ОБЫКНОВЕННОГО   СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА    61
10 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ    66
10.1 Общие положения    66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    71

Соединение путей осуществляется стрелочными переводами – одиночными, двойными и перекрестными. Последние служат не только для соединения, но и для пересечения путей, которое, кроме того, выполняется специальными глухими пересечениями.
Стрелочные переводы — наиболее сложная конструкция верхнего строения пути. На сети магистральных железных дорог на 1 км развернутой длины главных путей приходится в среднем более 0,4 стрелочных перевода. Расходы на их содержание в числе общих затрат путевого хозяйства превышают 15 %, поэтому их снижение является актуальной и важной задачей железнодорожного транспорта.
По типу рельсов стрелочные переводы в главных путях распределяются следующим образом: Р65 — 90 %, Р50 и легче — 10 %. На дорогах России 0,1
%    обыкновенных стрелочных переводов, обеспечивающих повышенные скорости движения на боковое направление (до 80—120 км/ч) с радиусом переводной кривой 900—1600 м и крестовинами марок 1/18 и 1/22. Переводы,
позволяющие поездам двигаться с установленными скоростями по прямому направлению и с ограниченными (до 40—50 км/ч) — на боковое направление по переводным кривым радиусами 300 и 200 м и крестовинам марок 1/11 и 1/9, составляют, соответственно, 57,8 и 38,9 %. Симметричные стрелочные переводы для сортировочных и приемо-отправочных путей с
крестовиной марки 1/6 — 3,2 %. Кроме того, используются перекрестные стрелочные переводы и глухие пересечения — 1,26 тыс. и 1,1 тыс. комплектов соответственно. Расширяется полигон укладки
скоростных стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания.
Сейчас эксплуатируются 450 таких переводов марки 1/11 и 15 марки 1/18.
Суммарная годовая потребность дорог в новых стрелочных переводах составляет 7,8 тыс. комплектов. В основном это переводы типа Р65 (98,3 % от общих закупок).
Потребность в скоростных стрелочных переводах для путей 1—2 классов (проекты 2726, 2750, съезды 2728, 2799) пока невелика.
Стратегической линией усиления стрелочного хозяйства, как и железнодорожного пути в целом, является его переход с деревянного на железобетонное подрельсовое основание. В настоящее время число стрелочных переводов на железобетонных брусьях доведено до 20 % от общего количества во всех путях и до 40 % в главных. В год дороги закупают и укладывают в путь 70 % новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях.
Меры по оздоровлению стрелочного хозяйства позволили снизить количество стрелочных переводов с дефектами или износом, которые необхо-димо заменять. По данным годовой отчетности, в начале 2004 г. во всех путях было 2,9 % дефектных стрелок и 3,7 % крестовин. В середине 90-х годов XX в. эти показатели превышали 10—11 %. Основные причины замены стрелочных переводов и их элементов — выработка ресурса конструкций, износ и дефекты остряков, рамных рельсов, крестовин. По износу и дефектам на сети дорог ежегодно заменяется более 10 тыс. крестовин и 11 тыс. остряков в сборе с рамным рельсом. Повышение рабочих характеристик, долговечности и надежности этих элементов продолжает оставаться первостепенной задачей.

10.1 Общие положения
1.    От оси пути выгруженные материалы, конструкции, механизмы расположить на расстоянии:
при высоте груза до 1200 мм над головкой рельса — не ближе 2-х метров;
при большей высоте — не ближе 2,5 м.
Грузы и сооружения, находящиеся рядом с действующим путѐм, должны быть надѐжно закреплены от их развалов при проходе поездов.
На двухпутных участках в междупутье балласт выгружать запрещается.
Запрещается:
без присутствия руководителя работ, ответственного представителя дистанции, ограждения сигналами остановки места работ перемещать тяжеловесное оборудование.
без присутствия руководителя работ перевозить грузы на машинах, путевых тележках, вагончиках.
2. Во избежание поражения электрическим током работы на электрифицированном участке следует организовать так, чтобы рабочие и применяемые ими инструменты, приспособления, механизмы и материалы не могли быть приближены на расстояние менее 2-х метров от находящихся под напряжением элементов контактной сети и электрических проводов с напряжением более 36 В. Если по условиям производства работ необходимо приблизиться к находящимся под напряжением частям контактной сети на расстояние менее 2-х метров, то напряжение с контактной сети снимается и она заземляется. Электрические провода обесточиваются при напряжении более 36 В.
3.    Рабочие, производящие погрузку и выгрузку материалов, механизмов,
конструкций на электрифицированном участке должны приступать к работам только по указанию руководителя работ и при его присутствии.
4.    Запрещается оставлять инструмент, материалы на рельсах, внутри колеи,
в    междупутье,  рядом  с  рельсами,  сидеть  на  рельсах,  балластной  призме  на
расстоянии    ближе    3-х    метров    к    крайнему    рельсу.
При  работе  с  инструментом,  создающим  шум,    при  работающих    механизмах
(компрессор, краны, электростанция и т.п.) независимо от расстояния видимости
руководитель  работ  обязан  через  дистанцию  пути  подать  заявку  и  получить
предупреждение о подаче звуковых сигналов локомотивами при приближении к
месту работ.
Запрещается садиться на движущиеся вагоны и спрыгивать с них, подлезать под вагоны. Переходить путь можно только при стоящих поездах через тормозные площадки. При обходе поезда с головы или хвоста необходимо отходить от подвижного состава не менее 5-и метров.
На рабочем месте рабочие получают целевой инструктаж по технике безопасности перед началом работ. При изменении видов работ до их начала необходимо провести дополнительный инструктаж. Данные о проведении инструктажа заносятся в журнал регистрации инструктажей.
При производстве работ непосредственно на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливают: со стороны крестовины — напротив предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей, с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.
Рабочие на рабочих местах должны находиться в спецодежде, соответствующей данной работе и иметь соответствующие работе защитные средства (очки, каски, комбинезоны, рукавицы, перчатки резиновые и пр.).
При переносе тяжестей соблюдать предельные нормы для рабочих: 10 кг для женщин старше 18 лет; 50 кг для мужчин старше 18 лет. Все ремонтные работы на электрических сетях, их устройствах или ближе 2-х метров к ним, а также работы по присоединению и отсоединению проводов должны проводиться при снятом напряжении. Переносные лампы должны быть
в    металлической сетке и иметь напряжение не более 12 В.
Техника безопасности при работе с кранами
При работе с кранами необходимо выполнять следующие требования техники безопасности работ:
а) Запрещается находиться под грузом и в районе разворота крана;
б) Запрещается разворачивать и центрировать грузы руками без помощи канатов;
в) Необходимо точно и беспрекословно выполнять команду ответственного руководителя работ, имеющего допуск и удостоверение, дающих право на производство работ кранами;
г) Запрещается производить какую-либо работу с грузом, находящегося на весу;
д) Запрещается работать с тросами без рукавиц;
е) Запрещается производить подъѐм не освобожденного груза (присыпан, вмѐрз, завален посторонними предметами и т.п.);
ж) Машинист крана и рабочие, занятые строповкой и монтажом должны быть обучены, в том числе правилам единой системы сигнализации, иметь удостоверение на право производства работ с кранами;
з) Запрещается пользоваться стропами, не имеющими бирок на них;
и) Габариты, массы грузов, схемы строповки демонтируемых и монтируемых см. настоящий ППР;
к) Запрещается производить какие-либо работы с грузом, превышающим грузоподъѐмность крана;
л) Поднимать груз без проверки надѐжности строповки и подтаскивать груз косым натяжением троса запрещается;
м) Стропальщики во время работы должны быть одеты в защитные каски.
Меры    безопасности    при    работе сприменением    передвижных
электростанций напряжением до 220 В и переносного электрического инструмента.
Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса.
Металлический    корпус    электростанции    должен    быть    заземлѐн    при
помощи    заземлителя,    забиваемого    в    землю    на    глубину    не    менее    1    м    на
расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса.
Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединѐн с корпусом электростанции через четвѐртую жилу.
По мере перемещения электростанции кабель должен переноситься и укладываться в сухих местах без скручивания. При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы. Распределительные коробки должны быть на лѐгких тележках, перемещаемых по рельсам.
При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно сниматься,
а    электроинструмент выключаться. При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие части.
Ручки электроинструмента должны быть изолированы. Работа с электроинструментом, имеющем замыкание на корпус или повреждение кабеля, запрещается.
Противопожарные мероприятия
Для обеспечения противопожарной безопасности на месте работ должен находится противопожарный инвентарь (на кране). Запрещается разводить костры, держать нагревательные приборы, производить электро- и газосварочные работы вблизи от проходящих поездов. При проходе поезда работы должны быть приостановлены.
При производстве работ, не оговорѐнных в настоящем разделе, до начала этих работ должен быть проведѐн инструктаж работающих и руководителей работ и приняты меры безопасности по соответствующим правилам и нормам.

Поиск в базе готовых дипломных работ.