Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.
введение
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАЦИИ
1.2.Специализация путей и парков
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
1.4. Информация о подходе поездов и назначении вагонов.
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1.1.Структура оперативного управления
2.1.2.Оперативное планирование работы станции
2.1.3.Информация о подходе поездов
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
2.2.1.Руководство маневрами.
2.2.2.Подготовка составов к расформированию.
2.2.3.Технология расформирования и формирования поездов
2.2.4. Организация местной работы
2.3. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
2.3.1. Расчет нормы времени по прибытию, отправлению поездов
2.3.2. Расчет нормы времени занятия пути при отправлении поезда со станции
2.3.3. Определение времени на расформирование состава
2.3.4. Определение времени на формирование одногруппных поездов
2.3.5. Определение времени на формирование сборных поездов
2.4. Разработка суточного плана-графика
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Расчет показателей работы станции
3.1.1. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
3.1.2. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
3.1.3. Средний простой местного вагона рассчитывается общий по станциям и по трем укрупненным операциям
3.1.4. Качество использования вагонного парка на станции характеризуется коэффициентом сдвоенных операций – К сдв
3.1.5. Средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию
3.1.6. Нормальное наличие вагонов рабочего парка на станции определяется по категориям вагонов.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
4.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
5.ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
5.1. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Меры предосторожности при нахождении на железнодорожных путях
5.2.Требования техники безопасности к территории,помещениям и устройствам станции
Заключение
Список литературы
Основным видом транспорта в России является железнодорожный. Он связывает в единое целое все области и районы страны, обеспечивает потребности населения в перевозках и нормальный оборот продукции промышленности и сельского хозяйства Он продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны. В этом огромное государственное и народнохозяйственное значение железнодорожного транспорта.
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы.
Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота.
Работа железных дорог имеет свою специфику. Предприятия, сооружения и устройства железнодорожного транспорта размещены на огромной территории. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, мостов, устройств связи и сигнализации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров.
Особую роль играет перевозочный процесс. Он включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижению по участку и др., В основу организации перевозочного процесса и движения поездов на железных дорогах положены следующие важнейшие принципы: безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности грузов; внедрение интенсивной технологии, научная организация труда и управления во всех звеньях и четкое взаимодействие их на основе единого плана; высокопроизводительное и экономичное использование технических средств.
Осуществление этих принципов, составляющих сущность эксплуатационной работы, обеспечивает выполнение плана перевозок при минимальных затратах, быстроту перевозки пассажиров и грузов. Методы эксплуатации, железных дорог непрерывно совершенствуются. Основными из них являются научная организация вагонопотоков тщательной разработкой планов формирования, организация движения поездов по графику, техническое нормирование, оперативное планирование и регулирование; поездной и грузовой работы.
Только действуя как единое целое, железнодорожный транспорт может быстро и эффективно выполнять свои функции. Для полной согласованности все его подразделения (депо, станции, пути, дороги и др.) должны взаимодействовать в плотной связи, не смотря на разную деятельность и территориальную нецелостность. Если же этого не будет, то возникнут сбои и задержки, которые имеют не локальный, а общий характер, который приведет к сбою работы станции. Организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог является график движения поездов.
График движения поездов – это главный закон для всех работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Он выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается.
Движение поездов строго по графику обеспечивается точным соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станции, депо, пунктов технического обслуживания, тяговых подстанций и др.
График движения поездов в соответствии с ПТЭ должен обеспечивать:
1)удовлетворение потребности в перевозках пассажиров и грузов;
2)возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, электроснабжения;
3)эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающую способность станции;
4)безопасность движения поездов;
Безопасность движения всегда была и остается важнейшей задачей отрасли. Основными причинами нарушений безопасности движений на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, проезд на запрещающие сигналы, изломы и падение на путь деталей вагонов и отказы его буксового узла, нарушения правил приема и отправления поездов.
В выше перечисленных примерах, причины аварийности объясняются недостаточной надежностью основных технических средств транспорта, а так же ошибочными действиями персонала.
Четкое выполнение технологии перевозок требует от работников безупречного знания своих должностных обязанностей, постоянное совершенствование своего мастерства, повышение общей культуры производства, поиск новых способов, направленных на повышение производительности труда при безусловном обеспечении безопасности движения.
- На территории депо здания и сооружения необходимо располагать в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников по территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений — минимальным.
2. Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием в соответствии со СНиП П-89-80.
Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны быть вывешены на видных местах. Маршруты прохода следует обозначать указательными знаками в соответствии с Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Ширина прохода для людей должна быть не менее 1,5 м, а для проезда транспортных средств — 3,5 м.
В местах проездов и переходов через рельсовые пути устраивают настилы в уровень с головками рельсов и устанавливают предупредительные знаки.
3. Территория депо должна постоянно содержаться в чистоте. В зимнее время деповские пути, проезды и проходы на территории депо, а также фермы и котлованы поворотных кругов необходимо систематически очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Путевое развитие депо по возможности оборудуется устройствами централизованного 5управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.
Ямы, канавы и другие углубления, устраиваемые на территории депо для технических целей, должны иметь настилы или ограждения на высоту не менее 1 м, с отступлением от края не менее чем на 0,75 м.
4. Территория депо должна быть ограждена в соответствии с требованиями СНиП П-89-80 и СН 441-72.
Территория депо должна быть озеленена, при этом зеленые насаждения размещают таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов при движении по деповским путям, а также не затемнялись оконные проемы производственных и вспомогательных зданий.
5. Вокруг территории депо должна быть стометровая санитарно-защитная зона до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовые,
прачечные и другие по перечню, согласованному с санитарной и пожарной инспекциями).
При расположении на территории депо площадки реостатных испытаний, открытых позиций для ТО и экипировки размеры санитарно-защитной зоны должны быть увеличены так, чтобы на ближайшей территории жилой застройки уровень шума не превышал параметров, установленных Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.
6. Открытые позиции для реостатных испытаний тепловозов должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг посажены зеленые насаждения. Реостаты должны быть ограждены заборами или решетками и заземлены. Кроме того, должны быть установлены знаки с надписью «Внимание! Опасное место».
7. Территории резервуарных парков и баз топлива должны соответствовать требованиям СНиП П-106-79 и действующим Правилам и инструкции по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений, утвержденных Главнефтеснабом РСФСР.
8. Эксплуатация водоотводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна осуществляться согласно ГОСТ 12.3.006-75.
9. Открытые позиции для ТО и экипировки ТПС на путях станции и депо должны постоянно содержаться в надлежащем порядке и обеспечивать удобный и безопасный доступ к оборудованию ТПС
Заключение
В данном курсовом проекте приведена технико-эксплуатационная характеристика участковой станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. Также предоставлена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели вагонов рабочего парка на станции:
а) транзитных без переработки
б) транзитных с переработкой
в) местных вагонов
средний простой транзитного вагона без переработки –
средний простой транзитного вагона с переработкой –
коэффициент сдвоенных операций –
потребное число маневровых локомотивов —
коэффициент использования маневровых локомотивов –
Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.
Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.