Курсовая работа: Уголовная ответственность за налоговые преступления

Курсовая работа: Уголовная ответственность за налоговые преступления

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ……………………………………………………………………….5
2.2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………24

Необходимость и актуальность рассмотрения вопроса, связанного с совершенствованием борьбы с налоговыми преступлениями, также обуславливается особой значимостью для государства отношений, которым причиняется вред при совершении налоговых преступлений.
В условиях разгосударствления и приватизации собственности, когда экономическая функция государства значительно сужена, главным источником поступления средств для целей обороны, культуры, образования, здравоохранения, выполнения социальных программ, поддержания правопорядка, решения управленческих и других важных задач становятся налоги.
Следовательно уклонение от уплаты налогов способно причинить государству огромный вред. Общий ущерб стране, причиняемый несоблюдением налогового законодательства составляет триллионы рублей.
Как показывают статистические исследования, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к росту фактов уклонения от уплаты налогов.
Регулирование правоотношений в сфере налогообложения происходит в России в основном посредством налогового законодательства. Последнее является далеким от совершенства, что выражается в его противоречивости и непоследовательности, а также в том, что оно не полностью корреспондируется с другими отраслями права, в том числе с уголовным. Это обстоятельство не позволяет эффективно реализовать потенциал налогового законодательства, для обеспечения полного сбора налогов в бюджет государства.
Роль уголовного права в регулировании и особенно в охране налоговых правоотношений является также важной, хотя оно и выступает неким крайним средством, применяемым государством в борьбе с посягательствами на налоговую систему государства.
Соответственно, уголовно правовые нормы, охраняющие налоговую систему от преступных посягательств, должны быть настолько совершенными, чтобы в случае их применения обеспечить неизбежную победу государства в его противостоянии лицам, уклоняющимся от уплаты налогов. Однако, на сегодняшний день, даже с учетом нового Уголовного кодекса, нельзя утверждать, что уголовное право способно полностью обеспечить возможность охраны налоговой системы государства от преступных посягательств на нее.
Таким образом, разработка и реализация предложений по устранению недостатков, содержащихся в уголовном законе, препятствующих эффективному применению уголовного права в целях защиты налоговой системы, в том числе от преступных посягательств, является необходимым условием эффективного функционирования этой системы.
Сложность борьбы с налоговыми преступлениями обуславливается не только объективными причинами, т.е. недостатками, существующими в самом законе, но и субъективными, выражающимися в непременении или неправильном применении уголовного закона соответствующими органами в ходе борьбы с налоговыми преступлениями. Здесь следует напомнить, что не суровость, а неотвратимость наказания делает уголовный закон эффективным, в свою очередь неотвратимость наказания зависит не только от совершенства закона, но и от умения его правильно применить.
Соответственно, выявление и анализ причин неправильного применения уголовного законодательства в рамках борьбы с налоговыми преступлениями порождает, с одной стороны, необходимость детального исследования и толкования содержания уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за налоговые преступления, а с другой стороны последующую выработку предложений по устранению причин неправильного применения этих норм.
От этого зависит эффективность борьбы с налоговыми преступлениями.
Проблемы совершенствования уголовного законодательства и его применения в борьбе с налоговыми преступлениями получили определенное отражение в юридической литературе и были предметом научного исследования ряда авторов: (А.А. Витвицкий, Б.В. Волженкин, АД. Гаухман, С.В. Максимов, С.Г. Пепеляев, А.П. Кузнецов, П.С. Яни и др.) однако, во — первых, в силу высокой динамики налоговых преступлений, а во — вторых, в связи с принятием нового Уголовного кодекса появились новые факторы и проблемные ситуации, что и обуславливает необходимость всестороннего рассмотрения вопроса применения нового уголовного законодательства в борьбе с налоговыми преступлениями, и совершенствования уголовно правовой ответственности за их совершения.

Рассмотрев налоговые правонарушения и характер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, проанализировав общие положения об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, отдельные виды правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:
1. Налоговая ответственность является развивающимся правоотношением, возникновение которого обусловлено фактом совершения налогового деликта. Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии.
2. Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового. Так согласно ст.109 НК РФ, лицо не может быть привлечено к ответственности, за налоговое правонарушение при отсутствии вины (в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса, налогоплательщик считается невиновным пока его вина не будет установлена судом) и п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается привлечение к налоговой ответственности налогоплательщика, то есть признание его виновным в совершении налогового правонарушения (с его согласия) и без судебного решения. Данное противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вин его не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.
3. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. Прежде всего, это вязано:
с несоответствием некоторых статей действующему законодательству — ст.126 Налогового Кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи нарушает положение ст. 19 Конституции Российской Федерации о равенстве всех перед законом. В связи с эти обстоятельством мы предлагаем санкцию по п.1 ст.126 Кодекса изложить в следующей редакции: «влечет взыскание штрафа в размере 50рублей за просрочку в предоставлении совокупности документов, если законодательством о налогах и сборах или подзаконными актами налогового органа предусмотрено предоставление сведений и документов в совокупности (в едином файле, под единым реестром), а так же штрафа в размере 50рублей за просрочку в предоставлении каждого документа, если вина лица за просрочку в предоставление документ будет установлена отдельно от вины за просрочку в предоставлении других документов.
с их неудачным содержанием, которое в свою очередь порождает нарушение основных принципов права — ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации. Данная статья указывает, что штраф должен взыскиваться как за полные, так и не за полные месяцы и в санкции п.2 ст.119 Кодекса в отличие от п.1 той же статьи, в которой говорится о минимальном размере штрафа, в результате чего нарушаются три вида принципов — дифференциации, индивидуализации, справедливости.
В связи с этим мы предлагаем изменит диспозицию и санкцию ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации — «Непредставление налоговой декларации» и установить ответственность за неподачу за каждый день просрочки, то есть вести учет по дням, а не по часам.
4. Включить в Налоговый Кодекс Российской Федерации определение понятию налоговая ответственность: налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного в совершение налогового правонарушения, претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные санкциями данного Кодекса, состоящие в изложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.
Таким образом, на современном этапе Налоговое законодательство Российской Федерации все еще находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется это тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных. Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждая из которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна рассматриваться в строгом соответствии законом.
В связи с эти одним из самых актуальных моментов, связанных законотворческой деятельностью, в части установления норм о налоговой ответственности, является формирование унифицированных и в то же время универсальных норм налогового права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с законодательством, не допуская при этом разночтения норм Налоговое законодательство Российской Федерации.

  • Дата: Декабрь, 2016
  • Скачать: http://adf.ly/1gV5gR

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.