Отчет по практике: Развивающий потенциал мультфильмов для детей дошкольного возраста

Отчет по практике: Развивающий потенциал мультфильмов для детей дошкольного возраста

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Известно, что мультипликация воспринимается как первый и специфически детский вид искусства, адресованный в основном детям дошкольного возраста. В то же время подавляющее большинство мультфильмов, транслируемых по ТВ и в интернете, не рассчитаны на дошкольную аудиторию, однако даже самые маленькие дети активно смотрят их в силу специфики художественной формы. Ежедневный просмотр мультфильмов является нормой практически в любой семье с маленькими детьми.
Мультфильм может обладать высоким развивающим потенциалом для детей, но этот потенциал может реализоваться только в том случае, если произведение отвечает возрастным особенностям ребенка. Тем не менее, при выборе мультфильмов для детей вопрос об их возрастной адресации, т.е. их соответствии возрасту ребенка обычно не ставится. Между тем, восприятие мультфильма и его развивающий потенциал определяются прежде всего его соответствием возрасту ребенка. При восприятии художественного произведения (к которому относится мультфильм) наиболее важным является возможность преломления ребенком своего опыта через события фильма, узнавание чего-то «своего в другом». Такая возможность неразрывно связана с возрастными особенностями ребенка. Только в этом случае возникает эмоциональный отклик на события фильма, ребенок начинает сопереживать героям и лучше осознавать свои собственные переживания, мотивы, потребности.

В связи с этим возникает необходимость специальной психолого- педагогической экспертизы мультфильмов, которая позволяла бы оценить соответствие формы и содержания фильма психологическим особенностям детей того или иного возраста. Целью настоящей методики является выделение критериев для отбора образцов мультипликационных фильмов, представляющих особую ценность с точки зрения развития и воспитания детей в определённые возрастные периоды. Вопрос о психологической экспертизе с позиции возрастного психолога в настоящее время является остро актуальным, поскольку рынок наполнен мультфильмами разного качества, и родителям сложно ориентироваться в вопросах выбора качественной анимационной продукции для ребенка определенного возраста. Психологическая экспертиза позволит выявить лучшие ее образцы для детей определенного возраста, которые могут быть рекомендованы родителям и педагогам.

ГЛАВА 1. ОЩУЩЕНИЯ

ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЯ

ГЛАВА 3. ВООБРАЖЕНИЕ

ГЛАВА 4. ПАМЯТЬ

Поиск в базе готовых дипломных работ.