Дипломная работа: Пути совершенствования организации обслуживания банковскими картами и услугами

Дипломная работа: Пути совершенствования организации обслуживания банковскими картами и услугами

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ ………………………………
1.1 Сущность и классификация банковских пластиковых карт…………
1.2 Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов …………………………………………………………………..
1.3 Перспективы развития банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт…………………….
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ………
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика ПАО РОСБАНК…………………………………………………………………
2.2 Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК……………………
2.3 Оценка эффективности банковских операций с пластиковыми картами в ПАО РОСБАНК……………………………………………….
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ И УСЛУГАМИ НА ИХ ОСНОВЕ В БАНКЕ………………………………………………

3.1 Разработка предложений по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами……………………………………………………
3.2 Оценка ожидаемой эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию процесса обслуживания банковскими картами…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Договор о предоставлении в пользование и обслуживании личной банковской карты……………………………….. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Виды кредитных карт……………………………….. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Заявление на получение расчётной карты………….

Расчеты с использованием наличных денег очень дорого обходятся государственным и коммерческим структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, выявление и борьба с фальшивомонетчиками, содержание персонала и обновление оборудования – все это весомым бременем ложится на экономику страны. В России, например, около 20% стоимости каждого рубля уходит на содержание его же собственного обращения. Один из перспективных способов разрешения проблем наличного оборота – это создание эффективной системы безналичных расчетов, инструментом которой являются пластиковые карты.

Время появления банковских пластиковых карт является в определенной степени спорным вопросом. Все зависит от того, о каких банковских картах  идет речь. В России иные даже банковские сотрудники, рассуждая о банковских картах, путают разные понятия. Некоторые говорят о кредитных картах, некоторые называют их банковскими, некоторые – пластиковыми. Понятия эти хоть и пересекающиеся, но не совпадающие – они «про разное». На самом деле, говоря о пластиковых карточках, мы имеем в виду лишь материал, из которого они изготовлены. Прилагательное «банковские» уточняет, что их выпускает (эмитирует) банк, «кредитные» – указывает на схему расчетов между держателем карточки и эмитентом – организацией, выпустившей их, а это может быть не обязательно банк, а, например, страховая компания, магазин, телефонная компания и т.п.

В последние годы тема «пластиковых денег» принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах делают упор на тематику пластиковых карточек. На сегодняшний день стремление к созданию единого платежного пространства и соответственно выбор платежных инструментов – это действительно современные тенденции во всех государствах.

Российские граждане долгое время имели весьма смутное представление о банковских пластиковых карточках. Распад СССР сломал многие старые стереотипы системы безналичных расчетов и денежных отношений. Появились новые, динамичные банки, строящие планы своего развития не на стремлении получать сиюминутную выгоду, а исходя из понимания важности интегрирования в мировое банковское сообщество, принятия в повседневной работе высоких качественных стандартов обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан.

Для того чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания, расширять сервисные возможности, предоставлять комплексный банковский сервис.

Для российских банков весьма актуален вопрос предоставления населению и организациям полного спектра услуг на рынке банковских пластиковых денег. И здесь неоценим опыт развитых западных пластиковых платёжных систем.

Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с безналичными электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников – наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное  совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег как таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять  клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением  электронных систем расчетов.

Предметом исследования данной работы являются розничные банковские услуги на рынке банковских пластиковых карт, как высокотехнологичные банковские продукты и как средство получения доходов коммерческим банком.

Цель данной  работы  —  на основе теоретических знаний, почерпнутых за время обучения, материалов современной публицистики, а также преддипломной практики, рассмотреть возможности использования банковских пластиковых карт, проанализировать их работу на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы их развития.

В данной дипломной работе были поставлены следующие задачи:

— изучить сущность и классификацию пластиковых карт;

— рассмотреть роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов;

-рассмотреть перспективы развития банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт;

-провести исследование организации банковского обслуживания пластиковыми картами на примере ПАО РОСБАНК;

— провести  анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК;

— оценить эффективность банковских операций с пластиковыми картами в ПАО РОСБАНК

— разработать предложения по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами;

— сделать оценку ожидаемой эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию процесса обслуживания банковскими картами.

В настоящее время трудно представить себе банк, не занимающийся операциями с пластиковыми картами. Пластиковые карты являются относительно новым банковским продуктом, но уже успевшим занять свое место среди банковских услуг. Использование высокопроизводительных линий коммуникаций позволило существенно ускорить проведение взаиморасчетов между участникам платежных систем.
В заключении можно сказать, что рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка пластиковых карт.
На рынке представлено множество типов карточек. Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь больше клиентов. В результате конкурентной борьбы снижаются стоимость карты и взимаемые комиссионные за пользование ими. Возможен вариант, когда банки распространяют свои карты в виде подарка.
Большое значение приобрели льготы держателям карточки: скидки при оплате товаров и услуг, билетов в кассах аэрофлота, туристических путевок и т.д. Современная стратегия поведения банков предполагает предоставление таких стимулов и цен, которые с одной стороны, не разорили бы банк, а с другой — не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков-конкурентов. Цены в ряде случаев устанавливаются с учетом «поведения» держателей. Лучшие клиенты получают самые низкие процентные ставки и самые лучшие типы карт.
Развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт России (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских карт. В России торговые предприятия не стремятся заключать договора на прием и обслуживание банковских карт, поскольку их нет в достаточном количестве у населения, а граждане не заинтересованы в получении карточки, т.к. отсутствует достаточная приемная сеть.
Значительную часть эмиссии пластиковых карт составляли «зарплатные» карты, когда они раздаются «добровольно-принудительно», вопрос создания разветвленной сети по обслуживанию карт уходил на второе место.
В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт.
Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические риски и проч.) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть « кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.
На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.
При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

 

Поиск в базе готовых дипломных работ.