Дипломная работа: Ценовая политика ООО «Вертикаль»

Дипломная работа: Ценовая политика ООО «Вертикаль»

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1 Ценовая политика предприятия: цель, формирование, составляющие

Глава 2 Анализ деятельности предприятия

Глава 3 Ценовая политика ООО «Вертикаль»

Заключение

Список литературы

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

В настоящей дипломной работе будет исследоваться ценовая политики коммерческой организации.

Обоснуем актуальность выбранной темы исследования.

Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики коммерческого предприятия на примере торгового предприятия «Вертикаль».

Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

  1. ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
  2. описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
  3. проанализировать ценовую политику, использующуюся в ООО «Вертикаль»;
  4. выдвинуть рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Вертикаль».

Объект исследования – ООО «Вертикаль» г. Улан -Удэ.

Предмет исследования – ценовая политика предприятия.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения результатов исследования для улучшения деятельности рассматриваемого предприятия.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.

Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования включают:

  • этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;
  • этап поиска путей решений и альтернатив;
  • этап согласования и обобщения информации;
  • этап принятия ценовых решений;
  • этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;
  • повышение имиджа фирмы или продукта;
  • стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
  • стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента,
    которые занимают слабые позиции на рынках;
  • расширение спроса и ускорение его роста;
  • доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вертикаль».

В рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности проведена оценка технического уровня предприятия, проведена оценка конкурентоспособности, проведен анализ сбыта и реализации продукции и услуг, проведен анализ состояния и эффективности использования имущества предприятия, произведен расчетчастных показателей деловой активности.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были даны рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Вертикаль, теоритически были рассмотрены факторы изменения издержек, спроса и  конкурентные реакции. Затем был произведен расчет методом ценового стимулирования потребителя. Положительное значение рассчитанных показателей в рамках данного метода по стимулированию потребителя означает, что предложенное мероприятие экономически эффективно. Дополнительная прибыль составила 1474000 руб.

Анализ ценовой политики ООО «Вертикаль» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии методов ценообразования (метод надбавок): по мнению покупателей цены на многие товары являются завышенными. Также установлено, что снижение объемов продаж в 2012 году было обусловлено, прежде всего, данным фактором.

Поэтому фирме целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя маркетинговые методы определения цены (опросы, наблюдения, маркетинговые пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ООО «Вертикаль».

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

 

  • Дата: Июнь, 2015
  • Скачать: http://adf.ly/1fr8XV

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.