Курсовая работа: Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования

Курсовая работа: Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение………………………………………………………………………………………………………5
1  АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ………………………………….7
1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района…7
1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков……………………………..9
1.3 Выбор рационального типа подвижного состава……………………………..10
1.4 Определение расчетных суточных грузопотоков…………………………….15

2 ВЫБОР СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ……..22
2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования…………………………………………………………………………..22
2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования………………………………………………………………………28
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ………………………………………………………………………………………….30
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДА……………………..34
4.1 Основные нормы проектирования ТСК………………………………………….34
4.2 Метод удельных нагрузок……………………………………………………………..35
4.3 Метод элементарных площадок…………………………………………………….41
4.4Расчет длины фронта погрузки-выгрузки……………………………………….43
4.5 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового
района………………………………………………………………………………………………45
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ……………………………………………………………………………49
5.1 Капитальные вложения…………………………………………………………………51
5.2 Эксплуатационные расходы………………………………………………………….54
5.3 Выбор оптимального варианта механизации…………………………………59
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………………………………………….61
Список литературы……………………………………………………………………………..66

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транс¬порта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц и государства в перевозках, способст¬вовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирова¬ния железнодорожного транспорта России.
Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспор¬те занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку гру¬зов включено большое количество участников: владельцы инфра¬структур, перевозчики, операторы подвижного состава, экспедиторы, как постоянные (крупные), так и разовые (мелкие) грузоотправители и грузополучатели.
Грузовые перевозки осуществляются в соответствии с норматив¬но-правовыми актами, регулирующими отношения участников перево¬зочного процесса, что позволяет организовать четкую взаимосвязь между всеми участниками, исключая какое-либо нарушение прав по¬требителей транспортных услуг.
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих звеньев в работе железнодорожного транспорта.
Технология грузовой  работы предусматривает выполнение операций: с грузами( прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей; по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.
Грузовые станции магистральных железных дорог и подъездные пути промышленных предприятий играют важнейшую роль в перевозке грузов от мест производства к пунктам потребления. Постоянное совершенствование их работы является одним из основных условий успешного освоения непрерывного возрастающего объема перевозок на железнодорожном транспорте.
В данном курсовом проекте рассматриваются  такие вопросы, как выбор типа подвижного состава для перевозки грузов, выбор и определение параметров складов, а так же средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ, определение времени на грузовые операции, организация централизованного завоза, вывоза грузов и другие.
В первой части комплексного курсового проекта рассматриваются такие вопросы, как расчет и организация вагонопотоков, маршрутиза¬ция перевозок грузов, выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов, выбор типов и расчет параметров складов, проектирование грузо¬вого района, технико-экономическое обоснование выбора эффективного варианта переработки грузов.
Целью первой части комплексного курсового проекта является обос¬нованный выбор оптимальных технологических параметров мест общего и необщего пользования.

Все работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, складированием и транспортировкой грузов, должны выполняться в соответствии с ГОСТ и Правилами по технике безопасности, а также производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.
На территории где проводятся ПРР, в кабинетах и уголках по охране труда должны быть наглядные пособия: плакаты, фотовыставки, рисунки с подписями, пропагандирующие безопасные методы работы, правила техники безопасности и производственной санитарии, оказание первой помощи при несчастных случаях, а также выписки из Правил инструкций.
Проходы и дороги на территории грузового двора должны отвечать техническим требованиям и противопожарным нормам. Ширина проездов устанавливается в зависимости от средств  перемещения грузов и интенсивности движения, а также с учетом встречных перевозок. На грузовых дворах должны быть определенные проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны быть благоустроены, в виде настилов или иным способом, обозначены и ограждены от проезжей части дорог. Места пересечений служебных проходов от проезжей части дорог должны быть четко обозначены и ограждены.
Места ПРР должны быть очищены от ранее выгруженных грузов, льда, сена, в необходимых случаях посыпаны песком, лишние предметы убраны.
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы укладывают и закрепляют так, чтобы не нарушить габарита приближение строений.
Грузы, при высоте до 1200 мм должны находиться в  наружной части (грани) головки крайнего рельса не ближе 2м, а при большей высоте – не ближе 2,5 м. Постоянные места ПРР у железнодорожных путей  устраиваются с твердым покрытием на прямых и горизонтальных участках пути, на которые наносится разметка с указанием проходов и площади складирования. Площади складирования следует специализировать по роду грузов.
6.2 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
ПРР должны производиться в спецодежде и спецобуви с применением других защитных и предохранительных средств согласно установленным нормам.
Порядок работы механизмов и людей, использование средств механизации, порядок опрокидывания и закрывания люков и бортов вагонов, складирования грузов, содержание рабочих мест и площадок, устанавливаются местной инструкцией.
На повышенном пути не допускается одновременная работа людей и механизмов в одной зоне.
Закрывать люки полувагонов при отсутствии специальных устройств при выгрузке навалочных грузов на эстокаде и повышенных путях высотой 2,5м должно производиться со специальных мостиков. Рабочая площадка у повышенного пути должна систематически очищаться от груза.
Порядок ограждения места производства ПРР на повышенных путях в зависимости от местных условий устанавливается начальником отделения дороги.
Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов должны подаваться и убираться с них в соответствии с техническим процессом работы станции и грузового двора.
Передвижение вагонов по фронту выгрузки или погрузки вручную с применением простейших приспособлений с ручной лебедки, допускается в исключительных случаях только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого и двух порожних вагонов, обязательно сцепленных, на расстоянии не более длины высоты и под непосредственным руководством мастера и приемосдатчика. Передвигать вручную вагоны с опасными грузами не разрешается.
На электрифицированных путях запрещается подниматься для выполнения каких-либо работ на крыше вагонов, груженых платформ, полувагонов и контейнеров до  отклонения контактной сети и её заземления.
6.3 Экологические мероприятия на станции и грузовом районе станции
Любой объект хозяйственной деятельности общества должен функционировать с учетом экологической безопасности и здоровья людей. Под экологической безопасностью понимаются условия, при которых отсутствуют факторы, приводящие к нарушению экологического равновесия в окружающей среде, вызывающие напряженное состояние во взаимоотношениях между обществом и природой и влияющие на среду обитания живых организмов.   Экологическое равновесие и, соответственно, экологическую безопасность нарушают природные и антропогенные факторы.
Наиболее опасными с экологической точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропа-рочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества, пункты отстоя подвижного состава и др.
Экологическую безопасность могут нарушать и физические факторы от объектов железнодорожного транспорта (шум, вибрация, электрические и электромагнитные поля, взрывы, пожары). Экологическая безопасность природно-производственных систем характеризуется величинами энергомассопереноса со стороны транспортных объектов при их функционировании; энергомассопереноса от транспортных объектов в окружающую среду при невыполнении экологических требований при строительстве и эксплуатации; энергомассообмена, характеризующего естественный цикл восстановления утраченных свойств природной среды или ее компонентов (водоемы, почвы, атмосферный воздух, полезные ископаемые недр и т.п.); энергомассообмена, характеризующего искусственный цикл восстановления утраченных свойств окружающей среды.
Только при условии экологического баланса между функционирующими транспортными объектами и возможностями природной среды по восстановлению и самоочищению можно избежать экологического риска и обеспечить экологическую безопасность в регионе их размещения.
Влияние железнодорожных трасс на экологическую безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения, при воздействии шума (вибраций, излучений) от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности дорожных сооружений.
При строительстве железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, изложенных в природоохранных законах, санитарных и строительных правилах и нормах, стандартах в области охраны природы.
Работающие на объекте железнодорожного транспорта люди обязаны принимать эффективные меры по предупреждению выхода на аварийные режимы эксплуатации объекта, грозящие авариями и катастрофами; выполнять требования законов и нормативных актов по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
При использовании и транспортировке химических и взрывоопасных веществ следует строго соблюдать утвержденные правила и нормы перевозки этих веществ.
На таких объектах железнодорожного транспорта, как вокзалы, пункты обработки составов для перевозки животных, прачечные и других, необходимо соблюдать нормативы предельно допустимой концентрации в среде обитания микробов, грибков, вирусов и иных видов биологических веществ, установленные санитарно-эпидемиологическим надзором.
К основным направлениям экологизации объектов транспорта следует отнести:
— разработку и применение технологических процессов и производственного оборудования, оказывающих минимальное вредное влияние на природу, сберегающих природные ресурсы;
— создание замкнутых систем водопользования, систем рекуперации воздуха, рациональных форм сбора, хранения и обезвреживания токсичных отходов;
— оптимизация потребления ресурсов путем создания безотходных и малоотходных технологий и комплексного использования материальных ресурсов и энергии;
— рациональное использование земли, водных бассейнов, ландшафтов, сбережение растительного и животного мира; рациональное использование природных топливных ресурсов;
— энергия солнца, ветра, термальных подземных вод; • — создание на каждом производстве средств защиты окружающей среды (воды, воздуха, почв) от различных видов загрязнений;
— вторичное использование отходов для нужд производства, а также их переработка для использования населением в хозяйственно-бытовой деятельности;
— создание зон озеленения для нормализации атмосферного воздуха.
Создание пунктов экологического контроля с целью мониторинга экологического состояния подвижного состава и предприятий, разработки обратной информации от экологов к станцион-никам для наладки оборудования.
Аварии на объектах железнодорожного транспорта чаще всего происходят по следующим причинам: низкое качество изысканий и ошибки при проектировании — 8 %; низкое качество производства строительных работ — 15 %; нарушение правил эксплуатации оборудования и сооружений — 64 %; прочие причины — 13 %.
К наиболее частым сочетаниям опасных факторов, приводящих к экологическому риску и авариям, относятся различные виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала. Факторами экологического риска при функционировании объектов железнодорожного транспорта являются пожары, взрывы, разгерметизация емкостей и магистралей с ядовитыми и взрывчатыми веществами.

Поиск в базе готовых дипломных работ.