Курсовая работа: Воспитание детей посредством кинематографа, на примере американских образовательных фильмов 1940-1960-х годов

Курсовая работа: Воспитание детей посредством кинематографа, на примере американских образовательных фильмов 1940-1960-х годов

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение…………………………………………………………………..2-3
1. Теоретические основы рационального воспитания
1.1 Понятие рационального воспитания……………………………4-5
1.2 Теория идеологии Л.Альтюссера………………………………..6-7
2. Возможности кино как средства воспитания
2.1 Кино как средство воспитания……………………………………8-9
2.2 Американские образовательные фильмы 1940-1960-х гг…..10-13
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………..15-16

Ю. Лотман писал: «Кинофильм принадлежит идеологиче¬ской борьбе, культуре, искусству своей эпохи. Этими сторонами он связан с многочисленными, вне текста фильма лежащими сторонами жизни, и это порождает целый шлейф значений, ко¬торые и для историка и для современника порой оказываются более существенными, чем собственно эстетические проблемы».
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что масштабы влияния медиа на различные сферы жизни людей возрастают с каждым днем. В современном информационном обществе людям приходится иметь дело с большими потоками информации, которые, несомненно, влияют на нас определенным образом.
Человек с раннего детства вовлечен в информационное пространство. К моменту поступления в школу ребенок уже знаком с различными медиа: визуальными (фото, печать), аудиальными (звуковыми), аудиовизуальными (кино, видео, телевидением). В зависимости от возраста дети отдают предпочтение различным его видам.
Так, пресса почти не востребована в дошкольном и младшем школьном возрасте, дети только учатся читать, и этот процесс для них все еще можно рассматривать как раскодирование букв и слогов, а не как способ полноценного восприятия информации, чего нельзя сказать о телевидении. Особое место в репертуаре детей занимают кинофильмы. При этом кино – это не только средство развлечения, способ отдохнуть, это необходимый инструмент воспитания.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса воспитания детей посредством кинематографа.
Для достижения поставленной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
— изучить понятие рационального воспитания;
— рассмотреть теорию идеологии Л.Альтюссера с позиции воспитания детей;
— проанализировать воспитательные фильмы американского кинематографа.
Предметом изучения данной работы являются американские образовательные фильмы 1940-1960-х гг.
Объектом изучения выступает процесс воздействия образовательных фильмов на детей.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы приведён список использованной литературы.

При помощи искусства достигается самосовершенствование. В этом цель искусства – раскрыть эстетическую способность человека и помочь ему узнать себя. Если судить по этому принципу, то кино, бесспорно, является искусством. Оно обогащает духовный опыт человека.
Кино позволяет осуществлять формирование личности в нужном направлении с более ранних и простых элементов ее психологической структуры – с интересов. Последние пронизывают другие стороны и качества личности школьника – установку, ориентацию, направленность, придают им общественную значимость. Кинематограф относится к области стабильных духовных интересов учащейся молодежи, становится для нее одним из самых популярных видов художественного творчества. Чем тоньше чувствует и переживает человек, тем лучше он поймет другого и придет к нему, если надо, на помощь, тем ответственнее относится он к своим обязанностям, тем скромнее ведет себя в обществе.
Произведения киноискусства – прекрасное средство развития чувств. Поэтому воспитательная роль кинематографа больше, чем может показаться, когда о целесообразности использования картин судят лишь по их тематике. Так, моральному воспитанию молодежи способствуют не только ленты, про которые принято говорить, что они посвящены этическим проблемам. Любой талантливый фильм развивает эмоциональный аппарат молодого зрителя. Если картина о современности, она еще и подготавливает юношей и девушек к той системе отношений, которая является характерной для нашего общества, частично включает их в эти отношения. На художественную деятельность, связанную с просмотром фильмов, посещением театров, чтением и т. д., обращается меньше внимания. Перечисленные обстоятельства лишний раз доказывают необходимость продуманного управления воздействием фильмов, использования результатов этого воздействия для целенаправленного развития личности будущего специалиста.

Поиск в базе готовых дипломных работ.