Отчет по практике: Педагогика

Отчет по практике: Педагогика

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

1. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ
4. ВЫРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
В период прохождения практики я была закреплена за 7 «А» классом. Мною была проведена следующая работа:
1) Посетила 6 уроков проводимых учителем биологии Алексеенко Е.Е. в 7 «А», 8 «А», 8 «Б», 10 «Б» классах. Алексеенко Елена Евгеньевна проводила комбинированные уроки.
2) Посетила 4 уроков проводимых учителем биологии Коробущенко С.А. в 9 «А», 9 «Б» классах. Сергей Александрович проводил комбинированные уроки.
3) Посетила 3 урока проводимых учителем химии Майоровой И.В. в 7 «А», 9 «А», 9 «Б». На своем уроке Инне Васильевне удается держать весь класс под контролем и вовлекать каждого ученика в учебный процесс.
4) Посетила 4 уроков проводимых учителем химии Коробущенко С.А. в 8 «А», 8 «Б», 10 «Б» классе. Сергей Александрович проводил комбинированные уроки.
5) Я проводила уроки в закрепленном за мной 7 «А» классе. Данный класс имеет среднюю успеваемость, но дисциплина соответствовала должной.
Мною проведено в течение практики 4 урока по биологии на темы:
«Грибы – паразиты. Значение грибов»; «Жизненные формы и продолжительность жизни растений»; «Образовательные и покровные ткани растений»; «Строение корня» и 4 урока по химии на темы: «Составление уравнений химических реакций»; «Типы химических реакций» (реакции соединения, реакции разложения); «Типы химических реакций» (реакции замещения, роль химических реакций в природе и деятельности человека); «Воздух как смесь газов».
Я провела 1 зачетный урок по химии на тему: «Расчёты по уравнениям химических реакций» и 1 зачетный урок по биологии на тему: «Лишайники – симбиотические организмы».
Мною были использованы все накопленные на период практики знания по педагогике, психологии, методике преподавания химии и биологии. Из них можно выделить следующие:
• способы мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся;
• многократное повторение изученного материала;
• приемы активного включения учащихся в работу на уроке;
• физиолого-психологические возрастные особенности учеников.
В процессе проведения учебных занятий я приобрела навыки работы в школьном коллективе, умение доступно излагать новый материал, а также им заинтересовывать учащихся.
За время практики я посетила 9 уроков студентов-практикантов. На данных уроках я анализировала учебный процесс и выявляла положительные и отрицательные стороны преподавания, что очень помогло в дальнейшем мне выявить наиболее типичные ошибки в обучении. Анализ моих уроков сокурсниками позволил мне найти свои недостатки и впоследствии избегать их на последующих уроках.
Как и в любой работе, при прохождении практики возникали и трудности при установлении порядка и дисциплины учащихся, создания у них психологического настроя к учебным занятиям, трудности при объяснении нового материала (надо было кратко и доходчиво объяснить новый материал, а хотелось дать ученикам как можно больше знаний). Трудности возникали при адекватном (справедливом) выставлении отметок, особенно при устных опросах.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я считаю, очень важным то, что мы, обучаясь в университете, проходили практику непосредственно по специальности. Это дает возможность плотнее подойти к своей будущей профессии педагога, позволяет овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, выработать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. Практика позволяет нам ощутить временные рамки урока, научила нас методам эмоциональной разгрузки в коллективе во время урока. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных свойств и качеств личности.
Прохождение педагогической практики дало возможность получения начальной степени педагогической умелости, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности.

Поиск в базе готовых дипломных работ.