Дипломная работа: Управление учебно-воспитательной работой в профессиональной образовательной организации на уровне заместителя директора

Дипломная работа: Управление учебно-воспитательной работой в профессиональной образовательной организации на уровне заместителя директора

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Основные понятия системы учебно-воспитательной работы и управления системой учебно-воспитательной работы 7
1.2. Компетентностный подход в профессиональном образовании 19
1.3. Моделирование процесса управления учебно-воспитательной работой 34
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СПО НА ПРИМЕРЕ ГПОУ «КНЯЖПОГОСТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 41
2.1. Анализ особенностей деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 41
2.2. Разработка модели управления УВР на уровне заместителя директора 55
2.3. Планирование учебно-воспитательной работы на основе модели управления учебно-воспитательным процессом 61
Заключение. 86
Список источников и литературы 87
Приложение 1. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год ГПОУ «Княжпогостский политехнический техникум» 90
Приложение 2. План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год 95
Приложение 3. Таблица контроля, проведенных мероприятий за сентябрь-октябрь 2012-2013 учебного года 117
Приложение 4. Журнал учета мероприятий, проводимых группой 118

Целью современного образования является сумма знаний, умений, навыков, а также активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализации и успешной социальной адаптации выпускников. Профессиональная образовательная организация должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Целостное видение учебно-воспитательного процесса складывается из совокупности направлений, пронизывающие все слои системы профессионального образования в соответствии с направлениями деятельности, которые в результате определяют выбор учебно-воспитательных задач и управление учебно-воспитательной системой. Система учебно-воспитательной работы вовлекает в деятельность всех участников образовательного процесса, с точки зрения широкой обобщенной позиции нам представляется многослойность учебно-воспитательной системы, как взаимодействующее пространство субъектов-участников образовательного процесса (государство, дети, родители, педагоги, социум).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе при этом – управленец, куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учебно-воспитательных целей и задач, определенных им самостоятельно или совместно с руководителем образовательного учреждения, помогающий оперативно управлять и выстраивать систему учебно-воспитательной работы, а также подвергать ее анализу и корректировке в соответствии с постоянно меняющимися требованиями.  Принцип обучения и воспитания является новой парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности заместителя директора профессиональной образовательной организации.

Программа учебно-воспитательной системы,  суть её сводится к реализации модели выпускника в соответствии с требованиями ФГОС, к овладению выпускниками профессиональной образовательной организации:

— общекультурных компетенций;

— общепрофессиональных компетенций универсальных;

— специальных профильных компетенций;

Основная задача, приобретенных в процессе обучения и воспитания, компетенций, включая личностные характеристики – это трудоустройство конкурентоспособных выпускников на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.  Статья 68. Среднее профессиональное образование п.1. Закона «Об образовании» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) гласит: Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. [1]

Тема выпускной квалификационной работы имеет социально-практическую значимость, т.е. может быть использована в работе любого заместителем директора профессиональной образовательной организации в создании своей управленческой системы.

Данная тема выпускной квалификационной работы возникла из ряда проблем стоящих в рамках личной учебной и профессиональной деятельности, в решении которых и заключается ее актуальность.

Анализируя деятельность заместителя директора, и преломляя ее через призму: особенностей работы, структуры и целей ПОО, УВР можно выделить как сильные, так и слабые стороны управления учебно-воспитательным процессом. Созданная модель управления учебно-воспитательной работой, с позиции стратегического управления и при условии ее эффективности, а так же планирование воспитательной работы на основе этой модели позволит скорректировать работу заместителя директора по УВР, даст возможность укрепить слабые управленческие функции и делегировать некоторые полномочия с учетом инициативы работников. Стратегическое же управление заключается в умении моделировать ситуацию; в способности выявлять необходимость изменений; в разработке самой стратегии; в способности воплощать стратегию в жизнь. Цель выпускной квалификационной работы — разработка модели управления учебно-воспитательной работой на уровне заместителя директора профессиональной образовательной организации достигнута, путем решения поставленных задач:
1. изучены теоретические основы учебно-воспитательной работы в организации профессионального образования;
2. проведен анализ особенностей деятельности заместителя директора по УВР;
3. разработана модель управления учебно-воспитательной работой на уровне заместителя директора;
4. разработан план учебно-воспитательных мероприятий на основе модели управления учебно-воспитательной работой.
Алгоритм и содержание данной выпускной квалификационной работы с целью моделирования и планирования работы основаны на стратегическом менеджменте (рис. 9.), где был сделан:
1. Анализ деятельности заместителя директора по УВР;
2. Поставлены цели и создана модель управления учебно-воспитательной работой;
3. Создан план воспитательной работы, который будет в последующем реализован.
4. Описана оценка и контроль реализации модели управления.

Рис. 9. Схема взаимодействия компонентов моделирования в стратегическом менеджменте.

С внедрением модели управления и плана учебно-воспитательной работы в деятельность заместителя директора разрешится проблема нехватки времени – управленческий функционал будет сопоставлен своим физическим возможностям, что так же повлияет на качество работы в целом. План работы и модель может интегрироваться и быть основой для работы любой руководящей должности, после апробации и по достижении задач, лежащих в основе планирования возможна передача опыта работы другим управленческим структурам системы СПО.

  • Дата: Сентябрь, 2015
  • Скачать: http://adf.ly/1fk5VM

Узнайте стоимость вашей работ за 3 минуты!

Поиск в базе готовых дипломных работ.