Дипломная работа: Развитие умения анализировать образ героя у учащихся 3 класса в жанре литературной сказки

Дипломная работа: Развитие умения анализировать образ героя у учащихся 3 класса в жанре литературной сказки

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

Введение
Глава 1 Теоретические основы развитие умения анализировать литературные сказки
1.1Значение анализа для литературного развития у младших школьников
1.2.Виды анализа художественного произведения
1.3. Анализ образов героев
1.4 Особенности жанра литературной сказки
Глава 2 Методические основы развития умения анализировать образ героя у младших школьников в жанре литературной сказки
2.1 Программные требования по литературному чтению к анализу образа героев
2.2 Диагностика умений анализа образа героя в жанре литературной сказки
2.3 Содержание работы по развитию умения у младших школьников анализировать образ героев в жанре литературной сказки
Заключение
Список литературы
Приложение

Абсолютно очевидно, что наше будущее закладывается в современной школе. Современная школа обязана быть нацелена на предоставление самоопределения и самореализации личности.
Наша общеобразовательная школа проходит непростой промежуток поиска новых линий обучения детей. В школе, как в зеркале, отображается социальная жизнедеятельность с её взлетами, падениями.
Главная цель школьного обучения – развитие личности учащегося. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство влияния на индивидуум, как художественная литература.
Художественная литература несет в себе большой развивающий и педагогический потенциал: приобщает ребенка к внутреннему опыту людей, формирует его ум, обустраивает чувства. Нежели основательнее и глубже воспринято чтецом в таком случае либо другое творение, тем более влияние на индивидуум оно оказывает. По этой причине в качестве одной из основных задач преподавания чтению программа выставляет проблему анализа художественного произведения.
Итак, над вопросами анализа художественного произведения трудились и работают многие популярные российские научные работники, специалисты по психологии, методисты. Из числа их Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская , Т.Г. Рамзаева , М.С. Соловейчик, М.Р. Львов , О.В. Сосновская и др.
В соответствии с ФГОС НОО предметные результаты по литературному чтению должны отражать следующее: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступку героев. В изучении целого ряда литературных произведений представляется возможным опираться на анализ образов героев, а именно их описание, характеристика их внешнего вида и характера.
В данной работе будет рассматриваться формирование умений анализа образа героя в жанре литературной сказки у младших школьников.
Актуальность темы обусловлена тем, что одной из главных задач обучения литературному чтению в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений, овладение которыми происходит в процессе чтения и анализа художественного произведения. В процессе творческой деятельности учащихся. Анализ литературной сказки дает со всех сторон провести анализ образа героев. Герой в произведении – это одно из важнейших средств выражения идеи. Анализ поступков героев, его речь, система взаимоотношений между героями все это в целом дает общую картину произведения и приводит школьников к осмыслению главной идеи анализируемого произведения.
Объектом исследования: учебный процесс на уроках литературного чтения в начальной школе.
Предметом исследования является развитие умений анализировать образ героя у младших школьников в жанре литературной сказки.
Целью исследования является предложить содержание работы с учащимися 3 класса по анализу образа героя в жанре литературной сказки.
Исходя из цели перед нами ставится ряд задач:
-рассмотреть теоретические основы развитие умения анализировать литературные сказки;
-изучить методические основы по развитию умения анализировать образ героя у младших школьников в жанре литературной сказки.
Методы исследования: анализ педагогической, методической литературы; анализ и синтез полученного материала, констатирующий срез.
База исследования:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Понимание младшими школьниками читаемого текста должно сочетаться с переживанием литературного произведения. «Эмоциональное понимание» художественного текста — это основа нравственного прозрения, духовного обогащения и самовоспитания личности.
Поскольку цель литературного образования связана с формированием и развитием культуры понимания литературных источников как явлений искусства, нравственным воспитанием школьников, следует определиться в понятии «культура». В характеристике личности есть такое общепризнанное понятие — «культурный уровень».
Это понятие отражает степень приобщения к общемировым ценностям, идеям, объем и качество усвоенных знаний. Когда мы говорим о ценностях, мы подразумеваем культурологические ценности, выработанные человечеством за историю существования. Следовательно, следует говорить о ценностных ориентациях, то есть об отражении в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
По определению лингвистов, художественный текст – это эстетическое средство опосредованной коммуникации, цель которой есть изобразительно- выразительное раскрытие темы, представленное в единстве формы и содержания и состоящее из речевых единиц, выполняющих коммуникативную функцию.
Художественная организация текста проявляется не только в его внешней организации с помощью ритма, рифмы, но и в целенаправленном отборе языковых средств, а также во внутренней организации семантической структуры слова .
В процессе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования получены следующие выводы:
— чтение и адекватное восприятие художественных произведений способствует всестороннему гармоническому развитию личности ребенка;
— на различных этапах обучения уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками изменяется.

Поиск в базе готовых дипломных работ.