Дипломная работа: ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ

Дипломная работа: ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
§ 1. Характеристика внешнеторговой деятельности в России 7
§2. Значение внешнеторговой деятельности в социально- экономическом развитии 13
§3. Формы и методы международной торговли России и зарубежных стран 22
§4. Роль таможни во внешнеторговой деятельности государства 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БМТ» 36
§1. Характеристика деятельности ООО «БМТ» 36
§2. Анализ финансового состояния ООО «БМТ» 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БМТ» 51
§1. Совершенствование управления внешнеторговой деятельностью ООО «БМТ» 51
§2. Перспективы развития внешнеторговой деятельности организации 56
§3 Внешнеторговая деятельность ООО «БМТ» в условиях санкций ЕС 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Актуальность исследования. Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность становится все более значимой для социально-экономического развития нашей страны. Результаты этой деятельности все больше заметны простым гражданам. При этом Россия постепенно приближается к уровню тех развитых стран, для которых именно эта сфера формирует основную часть валового внутреннего продукта.

Очередной виток политической напряженности в связи с ситуацией на Украине привел к тому, что в марте этого года США, Европейский Союз и ряд присоединившихся к ним стран ввели санкции в отношении российских граждан и организаций. В то же время российские чиновники не перестают заявлять, что введение санкций не скажется негативно на российских компаниях и на иностранных компаниях, ведущих деятельность в России.

Ни одна российская компания, в том числе из тех, которые ведут бизнес только в России и не имеют иностранных активов и транзакций, не может быть полностью избавлена от рисков, связанных с санкциями. По этой причине каждой компании стоит серьезно подойти к оценке возможные рисков и мер защиты от них.

Инструмент санкций в отношении отдельных лиц или даже целых государств не нов. И правительства, и бизнес, особенно международный, уже научились жить и работать в политико-правовой и экономической инфраструктуре, предполагающей наличие режима санкций и ответственности за его нарушение. Однако никогда раньше санкции не касались России и российского бизнеса так, как это происходит сейчас.

Попробуем, отбросив политическую риторику, разобраться, чем же могут быть страшны санкции для российского бизнеса, и что они собой представляют с правовой, в частности с гражданско-правовой точки зрения (данная статья не имеет целью анализ международно-правовых аспектов категории международных санкций).

Организация управления ВЭД в РФ имеет в настоящее время трехуровневую структуру, а именно уровни: федеральный, региональный, предприятия.

Не федеральном уровне внешнеэкономическая деятельность и управление ею регулируются законодательными актами, принятыми Государственной Думой и Советом Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ.

В Российской Федерации ВЭД регулируется следующими основными законодательными актами и нормативными документами: 1. Законы Российской Федерации; 2. Указы Президента РФ; 3. Постановления Правительства РФ; 4. Иные нормативные акты.

В организации и управлении ВЭД участвуют различные федеральные органы, которые составляют и утверждают в рамках своей компетенции нормативные акты, регулирующие ВЭД.

Наиболее важные из указанных федеральных органов:

Министерство экономического развития и торговли РФ является ведущей организацией в России по осуществлению государственной политики в народном хозяйстве. Применительно к внешнеэкономической деятельности оно осуществляет следующие функции:

  • формирует совместно с заинтересованными ведомствами внешнеэкономическую политику страны;
  • разрабатывает предложения по привлечению в Россию иностранных инвестиций (связанные кредиты);
  • готовит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по заключению межправительственных договоров по внешнеэкономическим связям;
  • определяет квоты экспортных поставок отдельных видов продукции;
  • разрабатывает и реализует политику государства в части внешнеэкономической деятельности, участвует в разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений с другими государствами, проводит работу по составлению прогнозов развития экспорта и импорта, определяет совместно с другими ведомствами размер средств, необходимых для реализации экспортного заказа государства, обеспечивает выполнение ранее принятых обязательств по заключенным им международным договорам.

Минэкономразвития и Минфин России осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в части внешнеторговых операций организациями, предприятиями; проверяют, как используются министерствами, ведомствами, предприятиями льготы и квоты на экспорт и импорт товаров; имеют право контроля и анализа внешнеэкономических документов предприятий и в случае нарушения накладывают штрафы и лишают предприятие лицензии.

Целью выпускной дипломной работы является изучение значения внешнеторговой деятельности в социально-экономическом развитии России.

В соответствии с поставленной целью, рассмотрим и изучим следующие задачи:

  • рассмотрим характеристику внешнеторговой деятельности в России;
  • изучим значение внешнеторговой деятельности в социально-экономическом развитии;
  • представим формы и методы международной торговли России и зарубежных стран;
  • рассмотрим роль таможни во внешнеторговой деятельности государства;
  • дадим характеристику деятельности ООО «БМТ»;
  • проведем анализ финансового состояния ООО «БМТ»;
  • предложим рекомендации по совершенствовании внешнеторговой деятельности предприятия.

Предметов исследования дипломной работы является внешнеторговая деятельность в социально-экономическом развитии России.

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «БМТ», которое на российском рынке занимается в области промышленной водоподготовки и очисткисточных вод, имеющей огромный опыт создания систем водоочистки для различных отраслей промышленности с использованием мембранных нанотехнологий.

Методы исследования. При написании дипломного проекта использовались следующие методы работы:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование.

В работе использованы методы экономического, финансового, статистического анализа.

Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ООО «БМТ» успешно работает на рынке более 25 лет. Сотрудники компании, более 350 человек, среди которых есть кандидаты наук и аспиранты, – это коллектив квалифицированных специалистов, обладающих обширными знаниями, большим практическим и научным опытом в области водоподготовки и очистки сточных вод.

В структуре компании имеются все службы, необходимые для проведения законченного цикла работ «под ключ»: проектная часть, в том числе конструкторский и проектный отделы, отдел КИПиА; научно-технологические отделы, строительно-монтажный отдел, отдел пуско-наладки и сервисного обслуживания, аттестованную аналитическую лабораторию, два производственных цеха общей площадью 4000 м2, автотранспортный участок и другие службы.

В условиях рыночной экономики одним из важнейших инструментов реализации экспортного потенциала становится реклама и прежде всего выставочная деятельность. Подготовленность предприятий к международным диалогам (ассортимент и качество предлагаемой продукции, предварительная проработка программы пребывания на выставке, совершенствование информационного обеспечения стенда и наличие раздаточного материала, в т. ч. на зарубежных языках), а также новые подходы выставочных компаний к организации таких мероприятий.

Как правило, последние в деловую программу форумов включают международные конгрессы, специализированные конференции, тематические дни, семинары, мастер-классы по применению различных технологий, круглые столы, презентации ведущих компаний и деловые встречи. Рекламные кампании, ориентированные на привлечение максимального числа специалистов, тщательно планируются, как и актуальные программы деловых мероприятий. Все это дает возможность специалистам получить максимальную и практическую отдачу от участия в выставках.

Наиболее эффективными являются специализированные выставочные мероприятия. Оптимальная отдача от участия в таких выставках обусловлена тем, что они собирают заинтересованных руководителей и специалистов. Здесь есть реальная возможность найти нужную информацию, производителя или подрядчика, получить консультацию, откорректировать свои планы, поставить новую планку в развитии бизнеса. Таким образом, предприятия, ставящие перед собой задачи по расширению рынков сбыта продукции и услуг, имеют отличную возможность для их решения. Живое общение посетителей и участников выставки дает наибольший эффект в любых переговорах: здесь, как правило, оговариваются различные положения будущих сделок, появляется возможность посетить объекты производства, торговые дома перспективных партнеров и т. п.

В большинстве стран с рыночным хозяйством государство оказывает экспортерам разнообразную поддержку. Сюда входят инструменты внешнеэкономической политики (тарифная и нетарифная политика регулирования внешней торговли), а также порядок предоставления льготного налогообложения, поддержка кредитования экспорта, государственное страхование экспортных операций и другие средства государственного регулирования.

В разработке теоретических конструкций развития экономики широко обсуждаются две точки зрения: усиление или ослабление роли государства. С целью ослабления теоретического тезиса о существенной роли государства в экономике со времени первого либерального правительства, пропагандируется тезис о «всесильной руке рынка», который «сам все расставит по местам», о том, что только резкое сокращение государственных расходов по отношению к ВВП может обеспечить экономический рост и т.д. Однако реалии рыночной экономики говорят о другом. Государство должно видеть дальше бизнеса, заинтересованного, в основ ном, в краткосрочных выгодах, разрабатывать долгосрочные, стратегические цели развития и содействовать их реализации, корректировать действия бизнеса в государственно-национальных интересах. Но любая политика государства, будь-то в рыночном хозяйстве или в условиях централизованного планирования экономки, не обеспеченная финансовыми ресурсами, обречена на провал.

Россия имеет достаточно существенные ресурсы и обладает высоким экспортным потенциалом по поставкам на внешний рынок информационно-коммуникационных технологий, но для завоевания значительных ниш на мировом рынке отечественным предприятиям необходимо выходить на новые уровни работы по качеству и конкурентоспособности своей продукции. Рассматриваемая деятельность может быть осуществлена только при активном участии государства. Достижение эффективности этой деятельности возможно лишь при использовании полного набора инструментов стимулирования экспорта информационно-коммуникационных технологий со стороны государства.

Необходимость совершенствования экспортного потенциала предприятий.

Успешная корпоративная внешнеэкономическая политика по завоеванию позиций на внешнем рынке необходимо предполагает организацию коммерческого присутствия за рубежом. Даже при наличии всех необходимых ресурсов, для успешного выхода на мировые рынки российским фирмам нужна такая же инфраструктура, как и у зарубежных компаний. Достоинство нашего сектора высоких технологий – уровень разработок, его недостаток – отсутствие квалификации при сбыте и, соответственно, нежелание взваливать на себя хлопоты по продаже своих технологий. Для продажи технологий на локальных рынках надо привлекать местные ресурсы: купить компанию или учредить свою, нанять местный персонал, хорошо знающий специфику данного рынка, и поставлять производственные разработки из России. На международном рынке высоких технологий уже присутствуют отдельные российские компании, но необходимо государственное содействие по созданию дочерних компаний или покупке фирм за рубежом. Совершенно очевидна необходимость инвестиций в торгово-сбытовую сеть за рубежом. Предоставляя иностранным компаниям возможность работать в России, желательно осваивать зарубежные рынки такими же методами – российские компании должны работать за границей, внося наши технологии как ноу-хау в уставной капитал открываемых там компаний.

У российского сектора высоких технологий, у компаний, занятых в разработке и продажах информационно-коммуникационных технологий, есть и потенциал, и возможности, и воспроизводство научной базы, т. е. – основа для роста и завоевания зарубежных рынков. Более того, на рынках вооружений Россия и сейчас зарабатывает миллиарды долларов, лучше других разрабатывая технологически передовые изделий. Но для форсированного развития наукоемких отраслей необходимо сформулировать государственную промышленную политику, ориентированную на экспорт российских высокотехнологичных продуктов, поскольку сегодня платежеспособный спрос внутри страны недостаточен.

Целесообразность расширения экспортного потенциала важна для предприятий и других государств СНГ. Многие из инструментов экспортного потенциала разрабатываются в Белоруссии. Они дают ощутимый результат повышения эффективности реализации их экспортного потенциала и могут дополнить технологии, существующие в экономической науке.

В реальной экономике на обозримую перспективу, как представляется, складываются два основных направления развития экспортного потенциала: расширение поставок традиционных товаров и развитие выпуска новых изделий, разработанных на основе результатов научных исследований и разработок. Второй сценарий представляет собой альтернативный путь развития экспорта через облагораживание его структуры. Однако его реализация в России возможна лишь при поддержке государства.

 

Поиск в базе готовых дипломных работ.