Дипломная работа: Особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей

Дипломная работа: Особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ……………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ.
1.1. Сущность и содержание понятий «жизненные ценности» и «жизненные перспективы»……………………7
1.2. Теоретические подходы к определению понятий «правонарушение» и «несовершеннолетний подросток».……………………13
1.2. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………18
Выводы……………………24
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ.
2.1. Результаты исследования жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей……………………26
2.2. Методические рекомендации родителям и учителям по развитию жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей……………………30
Выводы……………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………43

Актуальность исследования. Жизненные ценности и перспективы человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии. В данное время благодаря СМИ мы наблюдаем быстрый рост правонарушений несовершеннолетних подростков и детей. Подростковый возраст квалифицируется как трудный в воспитательном отношении, опасный для полноценного личностного развития. Любое физическое заболевание, семейные проблемы, проблемы в школе изменяют жизненную ситуацию ребёнка, препятствует его полноценной, гармоничной социализации и развитию, влекут за собой большое разнообразие социальных и психологических проблем, это может стать причиной нарушения жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних детей. Следовательно, в настоящее время исследование особенностей жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей является актуальной.
В подростковом периоде происходит формировании личности и получении опыта от взрослых. Но, к большому сожалению, родители и взрослые не всегда могут дать положительный пример жизненных ценностей и перспектив своим детям. Подростку трудно существовать в современном мире не имея жизненных ценностей и перспектив. У каждого должны быть планы, цели и идеи на будущее. Если взрослые люди имеют не правильные жизненные ценности и перспективы, то и у детей она сформируется не правильно.
У несовершеннолетних правонарушителей часто нарушены и правильный образ жизни. Нарушенные условия жизни так же вносит существенные изменения в жизненные ценности этих детей, а также систему координат ее существования, восприятия и переживания. Кроме того, у них изменяется жизненная перспектива, что выражается в таких социально-психологических особенностях как её сокращение, отсутствие планов на будущее и нежелание их строить.
Для того чтобы понять и изучить особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей мы опирались на исследования зарубежных и отечественных ученых, психологов и педагогов (Л.С. Выготский, Л.В. Мардахаев, Д. Майерс, Г. Оллпорт, М. Смит, Э. Стотленд).
Исходя из вышеизложенного, мы выбрали тему исследования: «Особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей».
Проблема исследования: каковы особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей?
Цель исследования: выявить и определить особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Объект исследования: несовершеннолетние правонарушители.
Предмет исследования: структура жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что особенностями жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей являются:
1) высокая материальная обеспеченность;
2) власть и карьера;
3) высокий социальный статус.
Задачи исследования:
1) осуществить анализ отечественной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) уточнить содержание и сущность понятий «жизненные ценности» и «жизненные перспективы».
4) выявить особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей;
5) составить методические рекомендации родителям и учителям по развитию жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Методологической основой исследования явились теоретические положения, разработанные в трудах таких ученых, как: Л.С. Выготский, А.Н. Л.В. Мардахаев, Д. Майерс, Г. Оллпорт, М. Смит, Э. Стотленд.
Этапы исследования:
Первый этап (сентябрь — ноябрь 2016г.) – выбор темы выпускной квалификационной работы и определение место прохождения практики.
Второй этап (ноябрь – декабрь 2016г.) – выполнение исследования поискового характера, включающее в себе изучение психолого–педагогической литературы по проблеме исследования, уточнение и научный анализ литературы, исследование особенностей жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей, написать научный аппарат.
Третий этап (январь — май 2016г.) — оформление исследования и обобщение особенностей несовершеннолетних правонарушителей, оформление выводов исследования, подготовка к защите.
Методы исследования:
Ключевым теоретическим методом выступает исследование особенностей жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Вспомогательные методы исследования:
теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
эмпирические – наблюдение, тестирование, анкетирование, обобщение опыта, анализ документации.
Научная новизна исследования:
— заключается в том, что нами проведен анализ отечественной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
— выявлены и определены особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами уточнено содержание и сущность понятий «жизненные ценности» и «жизненные перспективы». Так же состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы представляют интерес в дальнейшей разработке воспитательных и обучающих вопросов несовершеннолетних правонарушителей, а также обобщение опыта деятельности социального педагога и психолога в учреждениях образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что нами подобраны методики и определены особенности жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей. Составлены методические рекомендации родителям и учителям по развитию жизненных ценностей и перспектив несовершеннолетних правонарушителей. Считаем, что результаты проведенного исследования могут быть полезны для учителей, педагогов- психологов и инспекторов по делам несовершеннолетних в организации воспитательной деятельности и проведение консультативной работы.
Апробация результатов: публикация статьи в сборнике региональной студенческой конференции «Неделя науки – 2017», проведенной на базе Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» (г. Сибай, апрель 2017 года).
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы по данной проблеме:
Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения правонарушения восемнадцатилетнего возраста.
Отсюда следует, что несовершеннолетний обвиняемый – лицо, привлеченное в качестве обвиняемого за преступление, которое оно совершило в возрасте до восемнадцати лет.
Под понятием правонарушение мы рассматриваем противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.
Мы определили основные причины правонарушений несовершеннолетних:
1) обстоятельства жизни этих детей;
2) пьянство одного или обоих родителей;
3) асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);
4) устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;
5) сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
6) убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;
7) отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);
8) оставление малолетних детей одних без пищи и воды;
9) отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств существованию и отсутствие постоянного места жительства;
10) побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
Нам удалось составить методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правоанрушений несовершеннолетних. Сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.
Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности
И выполнили поставленные нами задачи:
1) осуществили анализ отечественной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) уточнили содержание и сущность понятий “правонарушение” и “несовершеннолетний подросток”;
3) выяснили причины правонарушений несовершеннолетних;
4) составили методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков;
5) составили социально — психологический портрет несовершеннолетних правонарушителей.

Поиск в базе готовых дипломных работ.